Вы спрашивали: сломался счётчик, когда заменят?

Дата публикации: 21.03.2024 - 17:12
Просмотров - 218

Я живу в частном секторе, в своём доме, в середине декабря прошлого года у меня сломался уличный электросчётчик. Сразу же пошёл и написал заявление на замену. Однако до сих пор никто ко мне не приезжал, новый счётчик не поставили, зато начисления мне стали приходить по среднему. Почему так? И сколько ещё надо ждать замены? Мне тяжело часто ходить по центрам обслуживания клиентов и т.д., мне уже 85 лет. Неужели нельзя сделать всё спокойно и без лишней нер­вотрёпки?

Виктор Иванович

Обращение наших читателей прокомментировали в филиале «АтомЭнергоСбыт «Хакасия»:

- По указанному адресу установлен прибор учета электроэнергии, принадлежащий сетевой компании - филиалу ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго».

Если прибор учета вышел из строя, собственнику жилого помещения необходимо написать заявление в адрес филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» с требованием проверить работоспособность установленного электросчётчика, и если он окажется вышедшим из строя - заменить прибор.

С января 2024 года показания данного прибора в энергосбытовую компанию не поступают, поэтому в соответствии с законодательством расчет платы за электроэнергию выполняется по среднему потреблению за предыдущие месяцы. Так, за январь 2024 расход электроэнергии по среднему составил 221 кВт (413 руб), за февраль 2024 - 206 кВт (386 руб). Чтобы плата за электроэнергию определялась по фактическим показаниям прибора учета, филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» обязан обеспечить его работоспособность.

В пресс-службе  хакасского филиала ПАО «Рос­сети Сибирь» - «Хакасэнерго» ответили:

- Заявка жителя Черногорска стояла в планах на первый квартал - ждали поставки и перераспределения приборов учета по Хакасии.  Так что до конца марта жителю города прибор учёта поменяют.

Вопросов по замене счетчика возникает у потребителей много, поэтому предлагаем ответы на наиболее частые вопросы.

Как заменить электросчетчик, если он сломался или истек срок годности? Вообще, в  каких случаях нужно менять электросчетчик?

- С 1 июля 2020 года до 31 декабря 2030 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии лежит на гарантирующих поставщиках и сетевых энергокомпаниях.

То есть, если ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки, произвести диагностику и заменить прибор учета в случае его неисправности - обязанность энергетиков. Также прибор учета поставят бесплатно, если у вас в принципе его никогда не было.

Если же ваш прибор учета исправен и у него не истёк срок поверки, но вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик (так называемый «умный счетчик»), то энергокомпания проведет установку прибора учета за ваш счет. Для этого нужно оформить заявку.

Где приборы учёта устанавливают гарантирующие поставщики, а где сетевые компании?

- В многоквартирных домах общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики. Во всех остальных случаях установкой приборов учёта занимаются сетевые организации.

Куда подавать заявку?

- Если необходимо заменить прибор учёта в квартире (комнате) многоквартирного дома, обращайтесь к гарантирующему поставщику, в частности в Хакасии это «АтомЭнергосбыт». Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.

Потребители услуг филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» могут подать заявку по единому номеру горячей линии 8 800 220-0-220, обратиться в Черногорский район электрических сетей (РЭС):
г. Черногорск, ул. Мира, д. 004в, по телефону, непосредственно в участок транспорта электроэнергии: 8 (39031) 6-19-60, или направить заявку заказным почтовым отправлением.

Какую информацию необходимо указать в заявке?

- Если вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, нужно указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учёта, желаемый способ связи с вами сотрудников энергокомпании и удобное время.

Какие документы нужны?

- Копии документов, удостоверяющих личность, а также копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.

Как будет происходить замена прибора учета, сколько это займет времени?

Вам будет направлен запрос о дате и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку/замену и допуск в эксплуатацию прибора учёта. В течение 10 дней вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учёта, определения необходимого объема работ.

На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Требуется ли личное присутствие потребителя?

- Сейчас по закону монтаж прибора учёта осуществляется на границе балансовой принадлежности, к примеру, на опоре или месте максимально приближенном - на фасаде дома, в доме на стене и т.д. В этом случае ваше личное присутствие не обязательно. В течение двух дней после установки вам будет направлена копия акта.

В случае же, если производится демонтаж/монтаж электросчетчика, установленного в жилом помещении (допустим, если истек срок эксплуатации или счётчик вышел из строя), то личное присутствие потребителя необходимо, чтобы обеспечить доступ к электроустановкам. 

Подготовила Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

Новости по теме: