Платить или не платить подрядчику за работы?

Дата публикации: 18.05.2023 - 17:09
Просмотров - 1435

В Фонд капремонта поступила жалоба от жителей дома, в котором ведутся работы по замене инженерных сетей. Недобросовестные сотрудники подрядной организации потребовали с собственников оплату за подключение радиаторов отопления. Уважаемые жители, такое требование незаконно! Не оплачивайте никаких работ подрядчику! О подобных фактах необходимо сообщать в Фонд.

Замена инженерных сетей – один из самых кропотливых видов работ. Подрядчик меняет все коммуникации, которыми оборудован многоквартирный дом, включая электрику в местах общего пользования, трубы холодного и горячего водоснабжения, отопления. Для качественного выполнения ремонта специалисты подрядной организации должны попасть в каждую квартиру. Это позволит смонтировать трубопроводы надлежащих диаметров и обеспечить качественную балансировку систем в дальнейшем. Напомним, замена трубопроводов выполняется до первых запирающих устройств (кран/вентиль/регулятор). При этом за счет средств Фонда капитального ремонта выполняется демонтаж и монтаж:

- радиаторов отопления;

- полотенцесушителей;

- унитазов;

- счетчиков ГВС, ХВС и газа.

Платить за эти работы сотрудникам подрядчика не нужно! Сами приборы относятся к частному имуществу и приобретаются собственниками самостоятельно. Исключение составляют случаи, когда подрядчик допустил порчу устройств в процессе ремонта. При этом есть целый ряд сопутствующих работ, которые не входят в состав капремонта, например:

- замена гребенок ГВС, ХВС, водоотведения;

-  замена раковин/ванн;

- подключение газовых плит после капремонта с обязательной проверкой ресурсником;

- электрические сети, расположенные после индивидуальных счетчиков.

– Если собственник желает выполнить сопутствующие работы параллельно с капремонтом, то мы рекомендуем не обращаться с этим вопросом к подрядчику. Во-первых, сотрудники стройорганизации, отвлекаясь на допработы, затягивают ремонт во всем доме. Во-вторых, пятилетняя гарантия подрядчика на эти работы не распространяется. Правильнее всего собственникам обратиться в управляющую компанию, – рассказал директор Фонда капремонта Сергей Душенко.

Случаи, когда работники подрядчика требуют с жителей дополнительную плату за какую-либо манипуляцию, периодически происходят. Специалисты регоператора рекомендуют узнать данные такого сотрудника и незамедлительно обратиться в Фонд по номеру телефона «горячей линии»: 8(3902)24-32-50 или к куратору объекта. По данным обращениям проводится служебная проверка. Если факты подтверждаются, подрядчик получает предостережение о недопустимости подобных действий и необходимости возместить собственнику затраченную сумму. Если возникают сомнения в законности тех или иных требований со стороны подрядчика, жителям стоит обратиться в Фонд капремонта за разъяснениями.

Пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ

«ЧР» № 37 от 18 мая 2023г.

 

Новости по теме: