
С 1 июня в России начал работу государственный фонд «Защитники Отечества». Его главная задача – помочь ветеранам СВО, участникам боевых действий и членам их семей получить все положенные меры поддержки. Ведь нередко люди просто не знают, куда обращаться за помощью, какие заявления писать, куда их следует отправлять.
17 июля в Черногорске начала работу социальный координатор фонда «Защитники Отечества» Ольга Филимонова. О том, какую помощь могут получить ветераны СВО, их жёны, дети, родители, мы поговорили с Ольгой Анатольевной.
- Ольга Анатольевна, с какими вопросами могут к вам обратиться люди?
- Мы способствуем в получении ветеранского удостоверения, рассказываем о положенных льготах.
В целом, наша задача: помощь, консультация в оформлении документов, реабилитация, содействие в переобучении и трудоустройстве. Впрочем, участник к нам может прийти с любой проблемой, постараемся помочь. Вопросов очень много, и все они разные.
Наша организация работает по принципу одного окна. То есть ветеран обращается к социальному координатору, и на этом походы по кабинетам должны закончиться, координатор поможет решить все вопросы. Это и юридическая помощь, и медицинская, и психологическая, а также реабилитация. Способствуем переобучению и трудоустройству, помогаем оформить документы по всем мерам поддержки, ведь зачастую люди просто не знают, какие бумаги, как и куда оформлять и отправлять.
Региональное отделение фонда расположено в Абакане, по адресу: ул. Ленина, 56, руководитель – Трусова Оксана Витальевна. Она уже подписала ряд соглашений с разными структурами по взаимодействию и решению ряда вопросов. Сейчас выстраивается вся логистическая цепочка.
- Вы работаете всего неделю (мы встречались с Ольгой Филимоновой 24 июля - прим. автора), что уже удалось сделать? Кто-то к вам обращался с вопросами?
- Первые два дня знакомилась с ситуацией и налаживала связи с военкоматом, соцзащитой, судебными приставами. Надо сказать, что рабочая неделя делится у меня на две части: в понедельник и вторник я занимаюсь документами, переговорами с различными ведомствами, а среда, четверг, пятница – приёмные дни.
На прошлой неделе ко мне обратилось шесть человек. В основном члены семей участников СВО.
Вопросы разные. Например, погиб ветеран специальной военной операции, семья получила ветеранское удостоверение, а страховка не пришла. Я помогала решить проблему, вопрос пока в работе, на контроле.
Также приходила бывшая супруга участника СВО, в том случае нужно было помочь решить дело с выплатой алиментов. Два месяца нет денег. Почему нет переводов? Это тоже жизнь.
Третий случай: пришёл боец, после осколочного ранения он попал в госпиталь, затем его отправили на долечивание в Черногорск. Пора возвращаться на СВО, а у него семейные проблемы. С женой родили троих детей, один уже совершеннолетний. Пока боец участвовал в спецоперации, жена с младшим ребёнком ушла к другому мужчине, а средний, подросток, остался со старшим. Но молодой человек ещё не может толком обеспечивать семью. Надо решить вопрос – как быть? Уехать на СВО мужчина не может, ведь дети останутся одни! С другой стороны, нужно сделать так, чтобы его не посчитали дезертиром. Я уже связалась с частью, поговорила с командиром, отправили рапорт.
И таких тонкостей миллион, каждый вопрос надо решать точечно, нет общих рецептов.
Или ещё случай – подошла супруга участника СВО. Он застудился в окопах, проблемы с почками, позвоночником, по урологической части. В госпитале подлечили, но этого мало. Проблемы остались. Нужно долечиваться здесь. А как это сделать, если он на СВО? Вот тоже пытаемся найти выход и помочь. Парню посоветовали написать рапорт, приложить справки, чтобы всё шло, как положено.
- Получается, что выступаете консультантом по всем вопросам? И служите своеобразным связующим звеном между конкретным участником СВО или членом его семьи и прочими структурами?
- В какой-то степени да. Моя работа и называется – социальный координатор. Главная задача – составить алгоритм действия и следовать по нему.
- Сколько человек у вас на попечении? Уже есть данные по участникам СВО, ветеранам, членам семей?
- Точных данных пока нет. Сейчас формируются списки, но есть расчётная нагрузка на координатора – сто человек. В будущем предполагается расширение штатов, в Черногорске появится ещё один координатор.
- Перечень мер поддержки довольно большой, в том числе реабилитация, медицинская помощь. Но где вы найдёте врачей, которые смогут оказать эту помощь? Мы же все видим, что в республике, да и в стране, крайне не хватает узких специалистов.
- Эта проблема есть. И такие вопросы приходится решать. Где-то, может, пользоваться услугами ведомственных клиник.
Есть нужда в психологах. К примеру, демобилизовался боец, но успокоиться не может, спит по два часа в сутки, понятно, что такая нагрузка губительна для здоровья. Нужно найти психологическую помощь.
Из решения таких вопросов и состоит моя работа. Отмечу, что она мне нравится, получаю большое удовлетворение от того, что реально помогаю людям.
- К вам можно обратиться только лично или есть возможность связаться через интернет?
- У нас есть аккаунты в социальных сетях, «Одноклассниках», «ВКонтакте», телеграм-канале. Набираете в поисковике «Защитники Отечества|Республика Хакасия» и сразу найдёте наши страницы.
Там много справочной информации, также можно задать вопрос.
В Черногорске моё рабочее место находится в городской администрации по адресу: ул. Советская, 66, каб.120.
Работаю: среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Валентина КОРЗУНОВА,
фото автора
«ЧР» № 57 от 27 июля 2023г.