И это всё в техникуме, потому что там обучают будущих воспитателей
Совсем недавно, в сентябре прошлого года, на базе Черногорского техникума отраслевых технологий был открыт образовательный кластер среднего профобразования в направлении «Педагогика». Это произошло в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Однако далеко не всем было ясно, что это за понятия, что за новые слова, как изменится жизнь в техникуме, а если да, к лучшему ли?
Постепенно становилось ясно: всё меняется! И цвет стен, и оборудование кабинетов, и даже геометрия парт, за которыми занимаются будущие учителя.
В техникуме довелось побывать в минувший выходной, когда сюда были приглашены ребята одной из групп детсада «Ягодка» с руководителями – наставниками Мариной Александровной Тимербаевой, Ольгой Сергеевной Виншу, организатором Оксаной Валентиновной Пинясовой.
Суть в том, что детсадовцы и представители техникума – партнёры проекта «Профессионалитет». Причём партнёрство это самое что ни на есть истинное. Детский сад заинтересован в том, чтобы к ним сначала на практику, а вскоре и на работу приходили качественно подготовленные воспитатели, готовые работать с детьми профессионально, современно, с полной отдачей. Аналогичная задача и у техникума: готовить специалистов не «в никуда», просто так, а для конкретных детсадов, с учётом требований и замечаний будущих работодателей.
Проект – он, собственно для того и был создан, чтобы уже на этапе учёбы завязывалось взаимодействие будущих молодых специалистов и их наставников, которые сегодня работают с ребятами и знают, что нужно от выпускников техникума, чтобы они справлялись.
Поэтому студентам довольно часто устраивают встречи с детьми, когда будущие педагоги имеют возможность что-то объяснять карапузам, организовывать с ними игры, конкурсы, затевать образовательные, развивающие минутки.
При этом сразу видно, кто из студентов горит выбранным делом, а кто равнодушен. Практика – великое дело!
На этот раз детворе предоставили возможность порезвиться, проявить двигательные, физкультурные навыки, а также испытать современные игровые и логопедические комплексы (эти комплексы – что-то нереальное, ребят было не оторвать). Необходимое оборудование для этого приобретено техникумом в рамках всё того же проекта «Профессионалитет», да ещё какое! Дети не могли поверить своему счастью, бегали, прыгали, играли, отвечали на вопросы.
Целью студентов было – направлять детвору, помогать, корректировать их поведение, переключать с одного вида деятельности на другой. Дети ведь развиваются в игре. А цель педагогов – делать игры разнообразными, двигаться от лёгкого к сложному, поддерживать внимание детсадовцев, следить за дисциплиной в процессе.
Это было не так и легко, поскольку забавы детворе нравились, они готовы были остаться в техникуме хоть на весь день.
Так что федеральный проект оценили и дети, и взрослые. Новое оборудование, лаборатории, детские интерактивные залы созданы для того, чтобы выпускники техникума, обучившись по принципиально новой модели подготовки, приходили на работу в детсады абсолютно готовыми к взаимодействию с детьми, их родителями, чтобы они были влюблены в свою профессию и мечтали (под присмотром наставников, разумеется) перевернуть мир, сделать его лучше, интереснее.
Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора
К слову
■ В 2024/25 учебном году участниками федерального проекта станут 350 кластеров «Профессионалитета»: 1215 колледжей и более 1772 опорных предприятий-работодателей в 79 регионах страны. Созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, железнодорожный транспорт, легкая промышленность, химическая отрасль, атомная отрасль, фармацевтическая отрасль, электротехническая отрасль, лесная промышленность, топливно-энергетическая промышленность, радиоэлектроника, строительная отрасль, а также водный и наземный транспорт, информационные технологии, педагогика и другие.
■ Федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.