Татьяна Вящикова: «Теперь не пишут письма»

Дата публикации: 31.10.2023 - 15:42
Просмотров - 120

Татьяна Ивановна Вящикова на улицах участка, где она разносит почту, как рыба в воде. Многие, кто встречает ее на пути, улыбаются: «Ну, что там сегодня? Какие новости?»

В 4-е отделение связи, что на Ленина, она пришла в 2005-м и, получается, нашла именно то дело, к которому лежит душа, потому что здесь и с людьми плотное общение, и коллектив, и постоянное движение (как без этого – заряжает!).

ПЕНСИИ – НЕТ

Сейчас ей 60, общий почтальонский стаж - 37 лет. Уже несколько лет на пенсии, но отдыхать не собирается:

- На пенсию пойдешь – значит, состаришься быстро, - улыбается почтальон со стажем. – Пока есть силы, буду работать. Когда находишься в постоянном движении, некогда думать о плохом, да и кто работать будет?

А ведь правда, на такую должность очереди, увы, нет. Молодежь не торопится ходить по городу и доставлять людям письма, газеты, журналы. Конечно, комфортнее сидеть в теплом офисе, уткнувшись в монитор компьютера, а целый день на ногах пусть кто-нибудь другой находится. Татьяна Вящикова рассказывает, что иногда девушки все-таки устраиваются, но задерживаются ненадолго, не выдерживают испытания физической нагрузкой. Вот и получается, что почтальонами работают люди старшего поколения, которые не боятся и несколько километров за день намотать, и тяжести потаскать.

А как иначе?! Скорее всего, это закалка характера людей, рожденных во времена СССР, воспитанных на хороших фильмах, которые учили быть добросовестными и обязательными. Привычка выполнять любые задачи, какими бы сложными они не были, всегда рука об руку с решимостью и чувством долга. И Татьяна Ивановна к таким людям относится. Всегда в хорошем настроении, улыбчивая и жизнерадостная, старается выполнять свою работу качественно и с душой.

Свою трудовую деятельность начинала с профессии оператора в 3 отделении связи Черногорска в далеких 80-х. Когда появилась семья и дети, поняла, что более удобный график все же у почтальона, и поменяла деятельность.

ТРУДОВЫЕ БУДНИ

Работа почтальона – не только раздача писем и газет, но и общение с людьми. Не каждый умеет находить общий язык с жителями, вызывать доверие, «сглаживать углы». Но Татьяна Вящикова конфликтных ситуаций не боится, говорит, что случаи бывают разные. У одного плохое настроение, у другого неприятности. Но всегда нужно оставаться человеком, способным понимать, не воспринимать близко к сердцу и относиться ко всему спокойно. Ведь от того, как сам себя поведешь, зависит и ответная реакция людей: будешь грубить – и тебе то же прилетит, а улыбнешься – и проблемы куда-то улетучиваются. Смотришь на Татьяну Ивановну и кажется, что нет в ней ни усталости, ни обиды на трудную работу, все, как у всех, ничуть не хуже.

С чего же начинается рабочий день у почтальона? К 9 часам нужно быть уже в отделении. Обязательно необходимо отметиться. Дальше – дождаться доставки почты. Затем корреспонденция обрабатывается, отсортировывается, раскладывается по участкам и улицам. И в путь – пешком по городу. А маршрут совсем не короткий: 4 пятиэтажки в районе Дома книги, несколько улиц с частными домами. А если кто из коллег заболеет или в отпуск пойдет, тогда и на его участок нужно успеть. После – обратно в отделение, где надо отчитаться о проделанной работе. В конце трудового дня, перед уходом,  снова отметиться. И так каждый день, не считая единственного выходного – воскресенья. Но Татьяна Ивановна не унывает, что ж делать, мол, такая работа.

ПОЧТА НАВСЕГДА

Вспоминая прошлое, бодрый почтальон делится, что раньше намного больше выписывали журналов таких, как «Крестьянка», «За рулем», «Burda». И газеты сейчас почти не читают. Правда, «Черногорский рабочий» до сих пор пользуется спросом у населения, что, несомненно, очень радует. Почти нет извещений и телеграмм, исчезли открытки. А как приятно было получать когда-то красочные картинки с поздравлениями, которые приходили на каждый праздник: Новый год, 8 марта, 1 мая, День Победы. Но самое печальное, что перестали писать письма.

Конечно, мы живем в современном мире, полном различных гаджетов для связи. Сейчас проще позвонить, написать смс, чем сидеть над листочком и составлять предложения. Но были времена, когда именно письма являлись тем самым связующим звеном с близкими людьми, которых давно не видел. Написание строчек родным было неким ритуалом, обычаем. А как ждали ответа?! Каждый день с замиранием сердца заглядывали в почтовый ящик. Получив долгожданную весточку, чуть ли не вприпрыжку бежали скорее открывать конверт, жадно вчитываясь в каждое слово и вдыхая запах письма, от которого веяло ароматом далекого собеседника. Снова садились отвечать, стараясь обводить каждую букву, и, конечно, не забыв написать в конце знаменитые «жду ответа, как соловей лета».

Однако есть еще те, кто до сих пор предпочитает «живую» переписку. Татьяна Ивановна поделилась, что на ее участке есть бабушка, которая по сей день пишет и получает письма, открытки. Именно это доказывает, что почта нужна, она будет востребована еще долгие годы именно для таких не изменяющим традициям людей.

Татьяна Вящикова – многодетная мама и счастливая бабушка шестерых внуков, с которыми она обожает нянчиться, делать разные поделки в школу и садик. Она все успевает. И это неудивительно при ее активности, бодрости и неутомимой энергии, которой невольно заражаешься. В планах у нее продолжать трудиться. И просто жить. Среди газет, посылок, с внуками, с заботами и радостями.

Татьяна ДУДИНА,

фото автора и Татьяны Вящиковой

 

Интересно

ВОДИТЕЛИ ПОЧТЫ ХАКАСИИ ЕЖЕГОДНО ПРОЕЗЖАЮТ 2,25 МЛН КМ

29 октября свой профессиональный праздник отмечали автомобилисты. Основную часть почтовых отправлений в Хакасии доставляют именно автомобильным транспортом. Ежегодно водители почтовых машин проезжают около 2,25 млн км, это как 56 раз обогнуть Землю по экватору.

В Республике Хакасия в Почте России работают 72 водителя, 7 из них - в службе курьерской доставки. Миссия почтовых водителей - одна из важнейших в компании: вовремя доставить почту, невзирая на погоду, бездорожье и дальность пути.

«Работа водителя требует не только внимательности и ответственности. Мы ценим в своих сотрудниках порядочность, готовность прийти на помощь, умение сориентироваться в любой ситуации, иногда им приходится проявлять даже смелость. Например, при встрече с дикими животными на дальних маршрутах или при доставке почты и пенсий в чрезвычайных ситуациях. Но главное - это преданность профессии! Благодаря ей наши клиенты, даже в самых отдалённых районах, всегда дожидаются синюю почтовую машину», - говорит директор УФПС Республики Хакасия Сергей Гавриков. 

Самому старшему водителю Почты в Абакане 72 года, самому юному - 28. В мужском коллективе есть единственная женщина, она работает в Абакане. Почти у всех сотрудников права с категориями вождения – В, С и Д. Они доставляют почтовые отправления по всему региону на более чем 60 автомобилях разных моделей, таких как «Лада-Ларгус», УАЗ, «Газель», «Соболь», ГАЗ, FORD.

Всего в Республике Хакасия 192 межобластных, внутриобластных, межрайонных, внутрирайонных и внутригородских почтовых маршрута, общей протяжённостью более 30 000 км. Самым продолжительным почтовым маршрутом считается дорога Шира-Копьёво-Орджоникидзевское. Его протяжённость 389 км.

Пресс-служба макрорегиона Сибирь АО «Почта России»

«ЧР» № 84 от 31 октября 2023г.

Новости по теме: