Телефон настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что с его помощью мы решаем множество дел. Например, совершаем платежи и покупки через банковские онлайн-сервисы. Удобно, быстро, но… Растет и количество кибермошенников. И мысль, как бы не стать жертвой нечестных людей, постоянно тревожит.
На днях оплатила услуги связи через мобильник. Когда время приближалось к полуночи, «прилетело» сообщение, что все средства списаны, вплоть до копеек. На карте - ноль. Сон улетучился. Чувствуя, как охватывает паника, приказала успокоиться и первым делом позвонила на горячий телефон в банк. Но робот ответил, что сейчас разговор невозможен, линия перегружена. Тогда проверила сайт службы судебных приставов и личный кабинет на Госуслугах. Задолженности отсутствовали. Через полчаса с банком удалось связаться. Оператор успокоила, что ситуация возникла из-за сбоя системы, и средства сейчас будут зачислены обратно. Так и случилось.
Я спросила девушку:
- Вы понимаете, что не каждый может спокойно отреагировать на подобное? У кого-то и с сердцем может плохо стать.
- К сожалению, такие нестандартные ситуации случаются. Но ваши данные надежно защищены. И хорошо, что вы сразу обратились к нам.
А я вот думаю, точно ли защищены? Может, стоит пенсию снимать и хранить в чулке, как делали наши бабушки? А на карте оставлять только необходимый минимум?
Анастасия Семёновна
«ЧР» № 82 от 24 октября 2023г.