Прямая линия ГАИ. Дороги, перекрёстки, тупики или о вопросах организации улично-дорожной сети

Дата публикации: 04.10.2023 - 10:16
Просмотров - 137

Дороги Черногорска – одна из наиболее актуальных тем, волнующая горожан. Даже там, где произвели ремонт, положили новый асфальт, проблем хватает, что уж говорить о районах города, где асфальтоукладчиков не видели никогда. Понятно, что в один миг все вопросы решить невозможно, но ведь существуют сотни малых проблем, которые вполне могли бы и исчезнуть.

В ходе прямой линии с начальником городской Госавтоинспекции Алексеем Баштаковым горожане задавали немало вопросов, на самые важные и интересные из них мы публикуем ответы.

- Уже много лет мы просим установить пешеходный переход на ул.Тихонова в районе магазина «Пятёрочка» или хотя бы возле детского сада. Каждый день дети и взрослые вынуждены с риском для жизни перебегать дорогу, т.к. вблизи пешеходных переходов нет, а движение значительно выросло. Когда нам сделают переход?!

- Решение данного вопроса вышло на финишную прямую. Решением администрации Черногорска на 2024 год запланирована организация пешеходных переходов в том районе и приведение в соответствие документации улично-дорожной сети. Ориентировочно пешеходный переход будет обустроен в районе домов № 23, 25 по ул. Генерала Тихонова. Это место выбрано с учётом того, чтобы и родителям, которые водят детей в детский сад «Дельфинчик» было удобно, и школьникам, посещающим 20-ю школу.  

- Какой горе-проектировщик придумал схему перекрёстка Тихонова и Советская?! Там же с трудом разъезжаются две легковые машины, грузовик или автобус кое-как втискиваются в поворот. Разве это нормально? Соответствует нормам? Почему ГАИ не обратит внимание, и не потребует расширить перекрёсток? Тем более что сделать это легко, достаточно «подрезать» газон.

И второе – разве трамплин по Советской соответствует ГОСТам? А ведь там создаётся аварийная обстановка, даже на малой скорости машина подлетает. Считаю, что нужно срезать трамплин.

- С тем, что проект перекрёстка был разработан с недостатками согласны и мы, и администрация города. Этот вопрос не единожды поднимался на совещаниях. Но надо понимать, что сложных вопросов по улично-дорожной сети в городе немало, средств на решение всех проблем в бюджете нет, поэтому они устраняются по мере возможности. В первую очередь, внимание обращается на очаги и предочаги аварийности, места концентрации ДТП.

В данном случае перекрёсток не является местом концентрации ДТП. Однако вопрос о необходимости расширения улицы Генерала Тихонова в месте перекрёстка для разворота транспортных средств актуален. Как он будет решён, пока сказать нельзя. Или будет расширение улицы Тихонова, или скругление газонов. Как появятся средства в городском бюджете, тогда администрация сможет заняться решением этого вопроса. 

Что касается «трамплинов» - то согласен, неровности есть, но они в рамках допусков. Больше того, на мой взгляд, как сотрудника Госавтоинспекции, это даже хорошо, что на том участке есть такие неровности, они заставляют водителей снижать скорость. Не секрет, что хватает водителей, которые на участке улицы Советская от автодороги Р-257 в сторону Черногорска едут с превышением скорости. Если на том перекрёстке появятся камеры видеофиксации, тогда можно будет ставить вопрос об устранении неровностей, пока считаю это преждевременным.

- ГАИ принимает участие в приёмке новых дорог? Контролирует ход выполнения ремонтов? Ведь понятно, что проще и дешевле сразу по ходу работ корректировать строителей, чем потом после приёмки заставлять их всё переделывать.

- Нет, приёмкой работ занимается отдел капитального строительства, у нас нет полномочий ни для участия в приёмке, ни для контроля над ходом работ. Но если после приёмки дороги мы зафиксируем нарушение, составим акт, передадим данные в прокуратуру, словом, сделаем ряд необходимых по закону шагов, то тогда можно принудить подрядчика исправить недостатки и нарушения.

Единственное, что удалось сделать, это включить сотрудника Госавтоинспекции в группу, которая согласовывает проекты ремонтов дорог. Но это сделано было только в нынешнем году, прежде такой возможности у нас не было. Мы давно добивались такого, так как не единожды видели, что проекты работ принимались с заведомыми нарушениями. Например, когда автобусные остановки и пешеходный переход по пр.Космонавтов в районе подъезда к ул. Весенняя спроектировали неправильно.

Мы эту проблему увидели сразу, но сделать ничего не могли. А вот если бы тогда с нами сразу согласовывали проект, то не пришлось бы потом тратить средства на приведение остановки и пешеходного перехода в соответствии с нормами. Отмечу, что до сих пор там проблема не решена, в итоге люди вынуждены обходить автобус спереди и потом возвращаться на переход.

Другой пример – организация автобусной остановки в районе перекрёстка ул. Советская – 40 лет Победы. Мы согласовали проект установки ограждений у остановки таким образом, чтобы водители не могли высаживать пассажиров на пешеходном переходе, а останавливались до него. Профилактика нарушений - это очень важно.

Есть проблема на пешеходном переходе по проезду Новогодний в районе музыкальной школы. Там были ДТП, наезжали на пешехода. Мы же согласовали потом, чтобы пешеходные ограждения выставили таким образом,  чтобы и тем, кто высадился из транспортного средства, было удобно пройти до школы, и чтобы не было возможности поставить автомобиль в нарушение правил.

- А какие очаги аварийности есть в городе? Вообще, они постоянные или меняются? И почему тогда не решить кардинально вопрос?

- На данный момент у нас два очага аварийности – перекрёсток ул. 30 лет Победы и Мира и перекрёсток пр.Космонавтов и ул.Советская. Плюс два очага предаварийности. Зато ушёл очаг аварийности на перекрёстке ул.Юбилейная и Тихонова. Впрочем, для того, чтобы очаг вновь не возник, мы предложили меры решения вопроса. Там растянутый перекрёсток, нередко водители нарушают правила очередности проезда, мы предложили перевести светофоры в режим «красный – красный». Таким образом, не возникнет ситуация, когда один водитель по Тихонова едет на жёлтый, и на жёлтый же уже едет водитель по Юбилейной. Администрация города согласилась с предложением. Смету уже составили, ждём выделения средств. 

Вообще мы добиваемся, чтобы на всех светофорах города установили режим «красный – красный», не только на очагах аварийности.

Надо сказать, что установка хорошего освещения, качественный ремонт дорог имеют обратную сторону: улица становится магистральной, увеличивается поток машин и увеличивается скорость, с которой они едут по качественной дороге. Что в конечном итоге приводит к росту ДТП.

Именно так образовался очаг и предочаг на ул. 30 лет Победы, после того, как там произвели ремонт дороги, покрытие стало хорошим, резко выросла средняя скорость автомобилей, как итог, люди не видят автомобили, которые едут по Чкалова. Там мы тоже запланировали ряд мер  профилактического характера, будут установлены искусственные неровности и на Чкалова, и на 30 лет Победы.

- В Черногорске предполагается установка камер видеофиксации?

- Данный вопрос прорабатывается Госавтоинспекцией совместно с администрацией Черногорска. Но пока стационарных камер в городе нет.

Для ввода в эксплуатацию камер необходимо, чтобы городская администрация заключила договор с «Почтой России», ведь именно она рассылает извещения. После этого нам выделят две передвижные камеры.

- Между Черногорском и Пригорском на трассе Р-257 есть рамка «Платон», которая фиксирует прохождение грузового транспорта. А нет ли там оборудования, которое бы фиксировало скорость всех других машин?

- Нет, скорость там не фиксируется.

- Почему в последнее время стало так модно делать заезды во дворы очень узкими, но при этом с высоченными бордюрами и длинными и неухоженными газонами? Поворачиваешь и боишься или встречный автомобиль зацепить, или о бордюрину бок ободрать. Неужели нельзя сделать по уму? Пример, поворот с ул.Тихонова к детсаду «Калинка» или въезд во дворы напротив РОЦ.

- К нам с таким вопросом ещё никто не обращался, но если ситуация и впрямь такая, то это, конечно, неправильно. Мы обследуем указанные адреса и после этого вынесем решение – соответствует ли ширина проездов нормативным или нет. 

- На Советской в районе парикмахерской «Надежда» даже при небольшом дожде образовывается огромная лужа, что представляет опасность для участников движения. Неужели нельзя там сделать ливнёвку?

- К сожалению, проблема эта давняя и касается не только указанного района, по всему городу необходима система ливневой канализации. Такой вопрос решается не на уровне Госавтоинспекции, это компетенция городской администрации. Однако для разработки проекта системы, строительных работ необходимы большие средства, которыми город не располагает. Пока единственный вариант – это откачка воды после дождей.

- Почему строительство ливнёвок нельзя заложить в бюджет ремонта дорог по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»?

- По условиям федеральной программы, так называемая, «красная линия» не меняется, поэтому у нас производится только ремонт дорог, но не их реконструкция. Хотя в новых СНиПах чётко прописано, что должна быть ливневая канализация, должны быть тротуары с двух сторон дороги, освещение и т.д. 

- Как у нас строят дороги? Кто-то контролирует? На Ленина, Пушкина, Калинина в разные годы положили новый асфальт, а люки или выпирают над дорогой или утоплены в такие ямы, что подвеску можно оставить. Разве это не нарушение? Кому жаловаться, чтобы привели в норму?

- Все вопросы, которые поступили в рамках прямой линии, будут рассмотрены, мы проведём обследование, составим акты и по результатам доложим. Если будет необходимо, то организуем контрольные мероприятия.

- На Юбилейной делают аллею, от Калинина до Тихонова, завезли много земли, а на обочинах дороги бордюров не видно. В итоге, вся эта земля скоро окажется на проезжей части. Неужели нельзя сделать всё по уму? Ведь это опасно для водителей!

- Проведём обследование, посмотрим. При выявлении нарушений, выдадим предостережение администрации города, так  как она является заказчиком реконструкции аллеи.  

- На Тихонова в районе домов 23,25 каждую ночь с визгом носятся машины, молодёжь устраивает гонки, спать невозможно. Нельзя ли отправить туда патрули ДПС? Или хотя бы положить лежачих полицейских?

- Об этой проблеме мы знаем, наряды ДПС там периодически патрулируют улицу. К сожалению, аналогичные проблемы есть и на других улицах города. Согласно закону, мы можем привлечь к административной ответственности водителя только в том случае, если визуально глушитель установлен не соответствующей конструкции. За это нарушение штраф 500 рублей, а также предупреждение. Если в течение 10 дней нарушение не будет устранено, то мы передаём материалы в регистрационное подразделение, и оно прекращает регистрацию транспортного средства.

Но за громкую музыку, визг тормозов и прочие шумовые эффекты мы привлечь к ответственности не можем, у нас нет шумомера. Однако, если нарушение происходит после 23.00, то привлечь к ответственности мы имеем право, за нарушение режима тишины, согласно закону РХ, он действует с 23.00 до 7.00.

Согласен, проблема есть, она актуальна, но решить её силами только Госавтоинспекции, невозможно. Это вопрос общей культуры и воспитания. Родители подростков, юношей и девушек не должны самоустраняться от решения таких вопросов.

- Интересно, а сколько в Черногорске зарегистрировано машин? Есть такая статистика?

-  На учёте в РЭО Черногорской Госавтоинспекции на сегодняшний день состоит около 39400 транспортных средств.

- Когда делают подсыпку и грейдировку дорог в частном секторе, кто-то контролирует соблюдение технологии и норм? Посмотрите, что происходит! На Орлова вывалили горелик, по которому невозможно проехать, огромные валуны! В Аэродромном грейдер проехал, так ещё хуже стало. На Советской Армии тоже сложно проехать. На Горную отказываются ехать такси и машины скорой помощи. И таких улиц в городе много.

- Согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ (с изменениями от 2 марта 1999 года № 41 – ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются собственниками автомобильных дорог. Это органы исполнительной власти, юридические и физические лица. В Черногорске, в основном, дороги принадлежат городской администрации, она и должна контролировать соблюдение технологии при ремонте.

Госавтоинспекция может только контролировать, соответствует ли дорожное полотно ГОСТам. Если не соответствует, то мы выносим предостережение, осуществляем контрольно-надзорные мероприятия, направляем информацию в прокуратуру.

Проблема, о которой заявил читатель газеты, есть, обстановка, особенно в частном секторе довольно напряжённая – грязь, неровности, ямы, проблема с отведением воды. Но в один миг такая проблема не может быть решена. Заметьте, всё ж ситуация изменяется с каждым годом в лучшую сторону. В значительной степени решена проблема с освещением. В том числе дорог в частном секторе.

Предлагаю уважаемым читателям газеты, жителям Черногорска, такой вариант решения проблемы – все вопросы, которые у вас возникают в плане содержания улично-дорожной сети, вы можете лично задать государственному инспектору дорожного надзора. В этом году мы специально нашли возможность и выделили время для личного приёма граждан.

Для этого нужно приехать в Госавтоинспекцию Черногорска, по адресу, ул. Мира, д. 017, кабинет 207. Время приёма граждан: вторник, с 9.00 до 12.00.

Можете предложить своё видение решения проблемы, обсудить различные варианты и возможности.

Продолжение читайте в одном из ближайших номеров «ЧР».

Подготовила
Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 76 от 3 октября 2023г.

Новости по теме: