Социальная работа: что решили на съезде?

Дата публикации: 26.09.2023 - 20:08
Просмотров - 98

Съезд под названием «Социальная работа XXI века – Zабота о каждом человеке» собрал в Барнауле соцработников Сибири, в том числе – из Черногорска. Наш разговор – с присутствовавшей на важном событии директором автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения «Ника» Антониной ТУРАНОВОЙ.

- На съезде представители Сибирских регионов, наверняка, «сверяли часы» друг с другом, делились опытом.

- Да, так и было. Рассматривали лучшие наработки коллег, брали на вооружение интересное, передовое, необычное.

Однако акцент, прежде всего, был сделан на работе с участниками специальной военной операции и их семьями. Была поставлена задача взаимодействовать с защитниками и их родными максимально оперативно, по-человечески, как требует непростое время.

На съезде работали двадцать площадок, и везде хотелось побывать. Мы с коллегами старались ничего не упустить!

В частности, удалось присутствовать на дискуссионной площадке о социальном обслуживании на дому. Во многих регионах помощники в этом - волонтёры, причём разного возраста.

Все оценили опыт по работе клоуна, который не даёт скучать детям – инвалидам.

Интересно прозвучала тема экологических десантов, которые организовывают работники соцслужбы со своими подопечными.

В некоторых регионах разработаны программы, объединяющие бабушек и внуков. Ведь есть дети, которые нуждаются в соцобслуживании, есть и бабушки точно с такими же потребностями. Идея в том, чтобы объединить тех, кто «стар и мал». Бабушки учат детвору печь блины, изготавливать интересные поделки. Ребята, в свою очередь, читают своим новым друзьям стихи, делятся новостями. Вместе занимаются в клубах, студиях. Так формируется ниточка между поколениями, которая зачастую превращается в крепкую связь, в настоящую дружбу, и это очень ценно.

Нам показывали «Школы ухода» в рамках системы долговременного ухода за больными или престарелыми людьми в Барнауле.

Мы смотрели, что из себя представляют пункты проката технических средств реабилитации.

Поразил спектакль, поставленный серебряными волонтёрами, которые сами играют, сами изготавливают костюмы и декорации. А представления они показывают для пожилых людей, для тех, кто получает услуги соцобслуживания.

Полюбовались мы и на участников школы танцев для пожилых. При этом радовались, что в Черногорске такой клуб недавно создан и пользуется популярностью как у участников, так и у зрителей (черногорский танцклуб создан при комплексном центре «Забота», это произошло недавно, у них ещё всё впереди).

По истечении повестки съезда мы сделали вывод, что наша работа в Черногорске по предоставлению услуг на дому аналогична той, что организована в разных городах Сибири, но развиваться, совершенствоваться необходимо.

- Идём в ногу?

- Да, не отстаём, к тому же внедряем новые формы работы, в том числе – творческие. Что касается самой главной на сегодняшний день темы, замечу: у нас на обслуживании есть родители военнослужащих, которые находятся в зоне СВО.

И мы стараемся помогать им, поддерживать, быть на связи, в постоянной готовности откликнуться.

- Вы ездили на съезд не просто посмотреть-послушать, а готовили выступления. О чём?

- У заместителя Ирины Казанцевой был доклад о внедрении электронной программы документооборота «Оптима». Мы сделали это, и теперь соцработники избавлены от лишней бумажной волокиты. В рамках данной программы приобрели смартфоны, соцработники теперь, благодаря установленным приложениям, оперативно отправляют нам необходимую информацию, в частности, о времени посещения подопечных. Так отслеживается соблюдение графика работы. Казалось бы, формальность, а это влияет на качество услуг! К тому же, программой пользуются не только соцработники, но и специалисты, которые делают внутренние отчёты.

На съезде мы были единственными, кто использует современную систему в работе.

Я докладывала о применении современных средств коммуникации.  Дело в том, что у нас созданы удалённые рабочие места в разных райо­нах республики, поэтому есть необходимость постоянно быть на связи, общаться в общем чате, чтобы оперативно решать возникающие вопросы.

К слову, что касается организации съезда, ещё в 2021-м году всё здесь было на бумаге, к тому же участники полагались на кураторов. А в этом году для работы съезда было создано электронное приложение, в котором участники без посторонней помощи и без распечаток могли смотреть трансляции дискуссий, круглых столов, узнавали расписание мероприятий – было удобно. Так же и нам теперь удобно в ежедневной практике работать с использованием современных возможностей.

- Пользуясь случаем, спрошу, как сегодня устроено социальное обслуживание у нас в городе?

- В каждом регионе есть стандарты, в рамках которых работают все организации соцобслуживания, мы – не исключение.  С начала года изменились тарифы, их можно посмотреть на сайте Минтруда Хакасии, как и перечень услуг.

- Кто в Черногорске пользуется услугами по соцобслуживанию?

- Люди пенсионного возраста, а также инвалиды, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет (ребятам предоставляются услуги по социально-педагогической коррекции). В городе 270 человек – пользователей соцуслуг.

Есть льготные категории, которые обслуживаются бесплатно – инвалиды 1 группы, дети-инвалиды, ветераны ВОВ, родители участников СВО, граждане, у которых доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, блокадники Ленинграда, защитники Севастополя, реабилитированные и труженики тыла.

- Тем, кто платит, во сколько обходятся услуги?

- Это зависит от набора услуг и от количества затраченного времени на их выполнение, всё по закону.

- Если у читателей возникнут вопросы о соцобслуживании, куда обращаться?

- Порядок признания нуждающимися в соцподдержке таков, что в первую очередь необходимо обращаться в Управление соцподдержки. Это первый шаг, дальше – сориентируют.

Ирина САНИНА

«ЧР» № 74 от 26 сентября 2023г.

Новости по теме: