За нарушениями рекламного законодательства антимонопольная служба следит самостоятельно, однако работает и по жалобам.
В Хакасии самые активные заявители - жители Абакана и Черногорска. Заявления касались рекламы табака, вейпов, пиццерии, нецензурных слов в рекламе, отсутствия в рекламных сообщениях необходимых предупреждений, маркера «реклама», акций кредитных организаций, смс и звонков без согласия абонента, поведения блогера в видеоролике.
С начала года в региональное антимонопольное ведомство поступило 16 жалоб по признакам нарушения Закона о рекламе. Из них 11 не были рассмотрены.
Причины – веские. Заявления были поданы анонимно; к ним не прилагались доказательства нарушения - скрин-шоты или аудиозаписи разговоров; фото или видео обнаруженного нарушения; заявитель сообщает о проблеме размещения рекламы, а полномочия УФАС касаются исключительно текста; при подаче заявления на нежелательную рекламу по телефону обязательно согласие владельца сим-карты, на номер которой получено спорное сообщение или поступил несогласованный рекламный звонок.
Срок рассмотрения обращений по рекламе – 1 месяц, он может быть продлен до 2 месяцев.
Ирина САНИНА
«ЧР» № 62 от 15 августа 2023г.