Как из каменного века

Дата публикации: 08.08.2023 - 13:49
Просмотров - 216

Дела навалились как-то сразу и всё бумажные, в основном по поводу ЖКХ. Понадобилось сделать в организациях отметку об изменении количества проживающих (ребёнок выписался). Для этого взять справку в паспортном столе. Раньше можно было обратиться в управляющую компанию, офис которой находится во дворе дома.

Сходила зря. Теперь наш дом обслуживает другая УК, и меня направили туда. Хорошо, недалеко, так как трудно ходить из-за проблем с ногами. Приняли в новой УК доброжелательно, ответили на вопросы, по одному из них распечатали нужный документ и на месте приняли текущий платеж. Но, увы, объяснили, что за справкой нужно ехать в паспортный стол, что в ГАИ по ул. Мира. Из хорошего – ознакомили с графиком работы.

Поехала и посочувствовала «безлошадным». Добраться туда по-прежнему можно только на личном транспорте, или просить знакомых, или на такси. Поскольку живу в отдалённом районе, поездка туда-обратно обошлась бы рублей в 400. Дальше опять морока. Во-первых, очередь. Во-вторых, нужно заполнить заявление. в-третьих, справку готовят 10 дней! И снова за ней ехать. Итого стоимость проезда увеличилась бы вдвое. Получила. Сразу, думаю, и объеду организации. В офисе СГК приняли быстро. Девушка открыла программу и сделала отметку. А вот в «Водоканале»… Показала справку «даме в окошечке», она шлёп и прикрепила её степлером к заявлению, которое тоже нужно было заполнить.

- Погодите, это оригинал.

- Тогда сделайте ксерокопию и принесите.

- Разве вы не можете это сделать? Или просто отметку в компьютере, как поступили в СГК?

- Не имею возможности, а заявление мне нужно отнести в бухгалтерию.

Зачем писать заявление и передавать его бухгалтеру, поняла позже, прочитав бланк. Речь шла о перерасчете. Но мне это было не нужно, за воду плачу по счётчику.

Пришлось позаботиться о ксерокопиях, попросила знакомых. А если нет таких знакомых? Тогда нужно ехать куда-то, где эту услугу оказывают. Многие возразят: да сейчас почти у всех копиры либо ксероксы с принтерами есть дома. У многих, может, и есть, а у кого-то нет. И, на минуточку, если эта оргтехника не нужна повседневно, какой смысл ее покупать? В свете выросших цен покупка обойдётся недёшево. Для пенсионера уж точно. И почему чиновники разных мастей всегда оперируют понятием большинство. А как же интересы меньшинства? Кому, как не коммунальщикам, знать, насколько небогато живут люди. Тем более пенсионеры - самая дисциплинированная категория абонентов. Могли бы для них постараться!

На следующий день была по делам в Абакане и решила по пути заехать в центральный офис «АЭРОСИТИ». Адрес в платёжке гласил, что он в здании «Сбербанка». Большущее такое здание из трёх корпусов, где сегодня размещается множество разных организаций. Терпеливо топая по изнуряющей жаре, обошла махину по кругу в поисках вывески. Нет «АЭРОСИТИ»! Вернулась обратно, решив попытать счастья на любой проходной.

- Так вот же их кабинет, - кивнул охранник на коридорчик.

- А вывески-то почему нет?

- Да они вроде последние денёчки тут доживают.

Пока ждала очередь, ещё двое обратились к охране с этим вопросом.

И это в век цифровизации, когда на самом высоком уровне говорят об удобном электронном документообороте. Почему нельзя сделать на том же портале Госуслуг платформу, куда любой абонент может передать нужную информацию один раз? Сфотографировав, например, справку на телефон. И не мотаться в пять мест. В конце концов, сфера ЖКХ – это не суд, где необходимо предоставлять оригинал с синей печатью. Почему за коммуналку мы платим всё больше и больше, а относятся к нам…

Мария Павловна,

 «ЧР» № 60 от 8 августа 2023г.

 

 

Новости по теме: