Отклики на опрос! Как работает ваша управляющая компания?

Дата публикации: 01.08.2023 - 16:18
Просмотров - 245

ПОДРЕЗАННЫЕ КРЫЛЬЯ

Наш дом обслуживает управляющая компания «Сервис-Лайн». В целом работают хорошо. У нас замечательные дворники, очень ответственные и аккуратные, постоянно наводят чистоту. В подъездах тоже регулярно проводится уборка, полы моют даже зимой.

Когда слышу от знакомых жалобы на их управляшки, что не могут дозвониться до диспетчера, получить нужную информацию, всегда удивляюсь – как так? У нас дежурный на связи в режиме 24 на семь. Звони хоть в выходной, хоть ночью, обязательно возьмут трубку, объяснят, почему отключена вода или электричество, если у них есть информация, то обязательно поделятся, когда ресурсы вернутся в дом. Объявления об отключении горячей и холодной воды вывешиваются на досках объявлений у подъездов.

Когда у нас была другая управляющая компания, то проблем хватало. В подъезде холодно, крыша протекала, у некоторых квартир раскрошились межпанельные швы и комнаты промерзали. Не могу сказать про все квартиры в доме, но в моей все проблемы были решены, когда пришёл «Сервис-Лайн». Подъезды утеплили, установили батареи и пластиковые окна.

Но есть и замечания. Первые годы управляющая компания приглашала жильцов на общие собрания, отчитывалась о работе, спрашивала, что нужно сделать. Однако потом встречи становились всё реже и реже, а затем вовсе прекратились. Вот это, считаю, неправильно.

Другая проблема – слишком жарко зимой в квартире, у меня окно не закрывалось даже в самые сильные морозы. Соответственно, суммы в платёжках не радовали. Если бы температура в доме была меньше, то, во-первых, было бы комфортнее, во-вторых, выгоднее для семейного бюджета.

Два года назад я присутствовала на встрече в библиотеке, где выступал руководитель УК из Абакана и рассказывал, что в его домах установлено специальное оборудование, которое само регулирует подачу тепла в дом в зависимости от температуры воздуха. Меня очень заинтересовал этот вопрос, хотелось, чтобы  в нашем доме тоже появилось такое приспособление. Но для этого нужно общее собрание жильцов, а с этим непросто. Как уже сказала, такие собрания наша УК перестала проводить.

Ещё хочу сказать о том, что часто жильцы сами виноваты в своих бедах. Когда «Сервис-Лайн» проводил встречи с жителями, то приходило всего ничего, пятая, ну, может, четвёртая часть, остальные сидели по домам. Как в такой ситуации обсуждать важные решения для  всего дома я не знаю. Заставить всех людей идти на собрание активные жители не могут, нет рычагов давления. И при этом, меньшая часть не имеет права что-либо решать по работам для дома, если нет кворума. Получается какой-то тупик.

Вот сейчас нам бы собраться и обсудить, может, стоит потратить деньги один раз, установить оборудование погодного регулирования, а потом экономить на потреблении тепла? Но всё упирается в нежелание большинства жильцов принимать участие в жизни дома. Получается, что жители сами подрезают крылья своей управляющей компании. Она, может быть, и делала бы больше хорошего для дома, ставила бы новое оборудование, но не имеет возможности, так как такие решения должны принимать жильцы, а их собрать невозможно.

У меня есть предложение к «Сервис-Лайну» - сделайте чат компании или страницу в соцсетях, где активные жильцы могли бы обсуждать свои проблемы, сотрудники УК отвечали бы на вопросы. Может хоть таким образом удалось бы расшевелить других жильцов.

Наталья Е.

 

ТАКИЕ РАЗНЫЕ КОМПАНИИ

Так как идёт опрос, то хочу высказать своё мнение о работе УК ООО «Пригорск» и УК «Хозяин».

ООО «Пригорск» - самая отвратительная УК, которая ничего не делает, только собирает деньги. Цены задрали выше некуда. Директору плевать на всё и на всех, на все законы. Об этом он говорил неоднократно.

Он любит подавать в суды на всех, на кого можно. За то время, которое была у нас эта управляшка, не сделано ничего. У нас в Пригорске разные были управляющие компании, но эта самая плохая. Хорошего я ничего не могу о ней сказать, только одни негативные эмоции и слова.

Слава Богу, что мы сменили эту управляшку.

УК «Хозяин». Про них я могу сказать только хорошее. Они много что делают. Цены у них приемлемые. Я очень благодарна «Хозяину». Сколько бы я раз не обращалась к ним, всегда помогут решить мою проблему. Двор привели в божеский вид: качели, лавочки, песочницы. Мне они должны швы сделать, поменять стояки, утеплить торцевую сторону моей квартиры, так как в моей квартире холодно. Поэтому «Хозяина» мы ни за что не сменим на этого «директора» ООО «Пригорск».

Жительница Пригорска

      

МЕЧТА О ХОРОШЕЙ УПРАВЛЯШКЕ

Мне кажется, что самая лучшая управляющая компания именно та, в которую ты никогда не обращаешься. Ни по каким вопросам. Это признак того, что в доме и чуть-чуть за его пределами всё в полном порядке.

Но это всё лирика и к управляющей компании «Коммунальщик», которая обслуживает достаточно много домов в Черногорске, не имеет никакого отношения.

Достаточно зайти в подъезд одного из домов по улице Калинина и прочувствовать всю боль от месяцами немытых полов и окон. И даже во время пандемии, когда из каждого утюга звучали призывы о соблюдении личной гигиены и санитарной обработке помещений, мытье полов было роскошью, которая случалась раз в один-два месяца. На вопросы жильцов о влажной уборке сотрудники «Коммунальщика» с придыханием отвечали, что, мол, нет уборщиц у нас, не хотят они за крошечные зарплаты идти работать. Хотя почему это должно стать проблемой собственников жилья, непонятно, услуги-то управляющей компании они оплачивают своевременно.  

Но все это цветочки… Ягодки начинаются во время прохождения отопительного сезона. Любая проблема, которая возникает в этот период, почему-то становится глобальной и практически не решаемой. Взять хотя бы зиму 2022 года. На протяжении всего отопительного сезона жильцы дома жаловались на холодные батареи. Причем днем они грели более или менее сносно, а вот к вечеру и ближе к ночи остывали полностью. На все письменные обращения с просьбой отправить сотрудника УК для замеров температуры, чтобы детально разобраться в ситуации, были получены весьма пространные ответы. Сотрудник управляющей компании всё же пришел, правда весной, когда на улице началось потепление. И только после официального обращения в Минстрой Хакасии. Видимо, работать без пинка плохо получается.

Еще более «интересная» история произошла во время отопительного сезона в 2023 году с начислениями за тепловую энергию. Наверняка жильцы и не обратили бы на эту историю внимание, если бы по весне, когда суммы за тепло в платежках уменьшаются, они начали увеличиваться. После долгих разбирательств выяснилось, что сотрудники управляющей компании вывели общедомовой прибор учета из эксплуатации, забыв предупредить об этом собственников жилья. И суммы за тепло рассчитывались из средних значений.

Подобные ситуации могли произойти в любом городе при наличии абсолютно любой управляющей компании, но такие случаи, скорее, исключение из правил. С «Коммунальщиком» все коммунальные исключения уже давно стали правилами, с которыми жильцам приходится бороться ежедневно.

И это лишь несколько примеров! Если добавить к сказанному вечно неухоженную придомовую территорию, за которой должны смотреть специалисты, которых в штате никогда нет, и безразличное отношение сотрудников УК к проблемам жильцов, то, пожалуй, этот список будет полным.

А.В.

«ЧР» № 58 от 1 августа 2023г.

 

Новости по теме: