Такси: что ждёт с первого сентября?

Дата публикации: 27.06.2023 - 15:21
Просмотров - 121

В Верховном Совете РХ прошло совещание о регулировании деятельности такси. Его провели в комитете по экономической политике под руководством председателя Василия Шулбаева.

Принятые на федеральном уровне и вступающие в силу с 1 сентября новшества в деятельности такси потребовали введение регуляторных мер и на территории Хакасии.

Новшества подразумевают усиление контроля за работой такси. В частности, будут созданы три реестра такси (реестр перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа такси), будут введены ограничения для работы водителей такси, требования к внешнему виду автомобилей, солидарная ответственность для перевозчиков, водителей и агрегаторов такси в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира.

Участники совещания обсудили проекты нормативных документов, которые необходимо принять в соответствии с принятым Федеральным законом № 580-ФЗ от 29.12.2022.

Прежде всего депутатам предстоит на июльской сессии утвердить закон, устанавливающий в том числе ограничение срока действия разрешения юрлицам и индивидуальным предпринимателям на право деятельности службы заказа легкового такси. Законопроектом, разработанным Минтрансом Хакасии, предлагается установить срок разрешения - 5 лет.

Республиканским правительством подготовлены изменения в постановление Правительства РХ № 490 от 30.09.2021, которыми преду­сматривается региональный контроль за службами заказа такси и водителями такси.

 Также участники совещания обсудили предусмотренную федеральным законодательством возможность работы в такси самозанятым, уплачивающим налог на профессиональный доход.

 При разработке новых норм ставилась цель вывести из тени нелегальный таксомоторный бизнес, между тем ужесточение требований к самозанятым ставит под вопрос реализацию этих нововведений. Представители Объединения самозанятых России и сервиса заказа такси считают, что эти требования выполнить крайне сложно.

 По данным представителей таксомоторного бизнеса, в регионах 95-98% перевозок такси осуществляют самозанятые. Согласно новым правилам, самозанятые должны будут ежедневно проходить предрейсовые медосмотры и техосмотры автомобиля, между тем, например, в Хакасии, по мнению владельцев агрегаторов, пунктов осмотра недостаточно. Стоимость ОСАГО по тарифу «Такси», без которого нельзя работать в такси, достигает 50 тыс. рублей, что в 10-12 раз превышает стоимость обычного полиса, при этом для большинства самозанятых работа в такси не является основной, служит дополнительным способом заработка, в связи с чем целесообразность работать легально теряется. Емкость рынка самозанятых, сотрудничающих с одним из агрегаторов в Хакасии, составляет около 12 тыс. водителей. Таким образом, как отметили представители бизнеса, уход самозанятых перевозчиков из легального сектора негативно скажется на социальной стабильности в регионе. Между тем легализация самозанятых в такси позволила бы привлечь в республиканский бюджет дополнительные средства.

 Выслушав аргументы всех присутствующих, участники совещания предложили создать рабочую группу на площадке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хакасии с целью проведения всестороннего анализа обозначенной проблемы и выработки комплексных решений.

- Нужно предвосхищать возникновение проблем. Для этого включим в рабочую группу депутатов Верховного Совета, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, страховых компаний, бизнеса, изучим ситуацию в целом по стране, чтобы принять выверенное решение, - подвел итоги обсуждения данного вопроса председатель комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Василий Шулбаев.

Пресс-служба

Верховного Совета РХ

«ЧР» № 48 от 27 июня 2023г.

 

Новости по теме: