Школьники об учителях – каким должен быть настоящий Учитель?

Дата публикации: 11.04.2023 - 13:00
Просмотров - 199

 «ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН»

«Такая есть профессия

                     – учитель.

По-моему, её важнее

                               нет.

Преподаватель,

           мастер,

                 просветитель,

Хранитель знаний,

       детских душ

                      творитель,

Учитель держит

        на себе весь свет.

Он каждый год

     шлифует поколенья,

Как ювелир топаз,

                или алмаз…»

Ольга Панчишкина
«Такая есть профессия – учитель»

В наше нелёгкое время образование перешло в сферу услуг, а учитель в их поставщика. Однако не все согласны с таким положением дел, я в числе этих людей.

Я считаю, что профессия учителя это больше, чем просто работа. Это призвание, миссия, образ жизни, в конце концов. В большинстве своём, в современном мире, будучи представителями разных профессий, мы получаем результат своей деятельности мгновенно или же в кратчайшие сроки. Плоды труда учителя могут проявиться и через длительный период времени, подобно растениям в садоводстве. Как садовод, учитель смиренно ждёт результат от посеянных семян, несмотря ни на что.

Преподаватель подготавливает, удобряет почву для будущих цветов, после чего ухаживает за посаженным «чудом». Для получения малейших результатов учителю необходимо на протяжении недель или даже месяцев подпитывать умы учеников, для чего требуется много сил, как физических, так и моральных. Только преподаватель может раскрыть эти «цветы жизни»! Ведь это именно он – садовод от «мира просвещения». Вкусный и полезный плод можно вырастить только в том случае, если он выращен с любовью и заботой.

Роль учителя, в том числе и как личности, является основополагающей не только в образовательном процессе, но и в жизни каждого ученика этого педагога. То, что сейчас учитель считается обычным «продавцом» - настоящее кощунство. Только образцовый, добропорядочный человек, любящий остальных людей, в том числе детей, может стать настоящим Учителем. Именно в процессе взаимодействия ученик становится настоящим Человеком, перенимая у своего педагога взгляд на жизнь и прочее… В конце концов, не зря же говорят: «Что посеешь, то и пожнешь!».

Илья Воронин

 

НАСТАВНИКАМ, ХРАНЯЩИМ ЮНОСТЬ НАШУ

Я смотрю в окно. На улице идёт дождь. Капли падают с неба, ударяясь о землю и отскакивая в разные стороны. Они летят вниз, не разбирая своей дороги. Летят, не зная, куда им стремиться. Образуют лужи, что перетекают в хаотично бегущие ручейки, направляемые судьбой. Я задумалась. Поразмыслив, я поняла, что капли дождя похожи на людей, которые не знают своего места в жизни, не знают, к чему им стремиться и что делать. Если бы только капельки могли идти вместе, дружно, то они бы смыли любую преграду, заполнили собой все водоёмы в мире, обрели силу, какую не могли получить раньше. И всё это они могли бы найти, имея рядом с собой доброго друга – «наставника».

 Я не исключение. Моим «наставником по жизни» оказался до боли знакомый человек и в то же время обычный школьный учитель. Этот человек – моя мама. Она знает меня с самого рождения, ей известны мои повадки, мой характер и принцип моих мыслей. Она всегда помогала в трудных ситуациях, направляла на путь, когда я сбивалась с него, была примером, как для меня, так и для своих учеников.

Она идёт на урок. Звенит звонок. Перед ней двадцать пар детских глаз. Доверчивых. Любопытных. Жаждущих нового, интересного. Сонных. Веселых. Грустных. Нетерпеливых. Она чувствует ответственность за них, за их будущее, за их жизнь. Ученики  в её руках, и она обращается с ними бережно, как с хрупкими снежинками. Нет, нет... не как со снежинками (они холодные), а как с бабочками - яркими, красивыми. Потому что каждый ребенок по-своему красив, ярок, неповторим, своеобразен... Начинается урок. Русский язык. Как много ей хочется отдать. Хочется наполнить детские сердца любовью к родному языку,  Родине. Так много интересного, неизведанного глубоко таится в родном языке. Мама мечтает о том, что её урок разбудит в детях интерес к тайнам звука и слова. А значит, они полюбят язык, захотят разгадать загадки, начнут пытливо и внимательно к нему относиться. Бережно и аккуратно произносить слова. И русский язык поистине станет золотым.

Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым важным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Она не просто считает себя только учителем-предметником, но понимает и то, что обучение и воспитание неразделимы. Невзирая на социальную обстановку, как воспитатель, она формирует разумного, доброго, эстетически и физически развитого человека, умеющего адаптироваться в современном мире. Жизнь заставляет понять, что воспитание подрастающего поколения - гарант цивилизованного будущего. За время работы мама вывела для себя 10 заповедей, которым старается следовать. Одна из них: « Уважай ученика и учись у него», поэтому она рада встрече не только с теми, кто учился на «4» и «5», но и с теми, кто стал добрыми, отзывчивыми, милосердными людьми.

Для каждого ребёнка мама желает лучшего и старается во всём ему помочь. Она растит его, обучает, играет, уделяет своё внимание и время. Выступает в роли советчика, который может дать подсказку для достижения цели и пройти этот путь, держась с ребёнком за руки. Она способна изменить его взгляды, помочь стать отдельной личностью, найти своё место. Мама учит детей понимать и любить, осознавать себя в этом мире, видеть необыкновенное в обыкновенном.

Я смотрю в окно. На улице идёт дождь. Тоскливо… Я, как и ученики моей мамы, знаю свой верный путь и не уподоблюсь тем каплям, которые хаотично разлетаются в разные стороны. Потому что она верит в нас, видит в каждом ученике человека. Она – учитель. Наставник.

Юлия Карасёва

 

ЛУЧШЕЕ, ЧТО ПРИДУМАЛ ЧЕЛОВЕК

 «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В.О. Ключевский).

Учитель – одна из самых благородных профессий на Земле. Люди всегда к нему относились особо, педагога ценили, уважали. В руках учителя находятся человеческие жизни, поэтому большое значение имеют его душевные качества и мотивы, которыми он руководствуется. Что же значит быть хорошим преподавателем? Это значит быть истинным учителем! Кто же он такой? Если есть истинный учитель, значит, есть и ложный учитель! Интересное суждение. Не правда ли?

Вспомнилось мне, как однажды Ходжу Насреддина спросили: «Как отличить истинного учителя от ложного?» Мудрец объяснил: «Учитель - это зеркало.  Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет - красивую раму».

Думаю, ни для кого не секрет, что настоящий учитель – вечный труженик, подвижник, великий энтузиаст своего дела.

Ложный учитель? Это  человек ленивый, нелюбознательный, неусидчивый или не думающий.

Учитель – это интеллигент, эрудит, психолог, авторитетный наставник и задушевный друг. А еще, конечно же, истинный учитель любит то, что преподает, и любит тех, кому преподает! 

Учитель – это самое мудрое изобретение человечества!

Хороший Учитель! Да, именно такой, для которого  честь и совесть не пустые слова, он живёт, согласно жизненной морали, не поступаясь своими взглядами, постоянно совершенствуя собственные внутренние качества, принося их на службу нам, ученикам.

Так каков же, по моему разумению, хороший учитель? Прежде всего,  это учитель, увлечённо относящийся к своему предмету,  умеющий заинтересовывать своих учеников. Это ещё и интересный человек, относящийся с уважением и пониманием к другим, способный в любой ситуации быть объективным, тактичным. Я  уверена, что у такого преподавателя отношения с учениками складываются не на принуждении и устрашении, а на взаимопонимании, доверии и дружбе. Такой учитель, как глоток свежего воздуха. К нему всегда можно обратиться за помощью, практическим советом. Поможет и словом, и делом. Поэтому к такому и тянутся дети, подобно цветам, тянущимся к солнцу. Поэтому мы, дети,  хотим быть похожими на этого учителя. На настоящего! Это и есть тот, который любит то, что преподаёт, и любит тех, кому преподаёт!

Но почему мы так стремимся к нему? Что же нас так притягивает?  Думаю, что этот невидимый магнит есть не что иное, как любовь к своим воспитанникам. И пусть любовь неосязаема и невидима, но мы чувствуем её! Каждому из нас знающий и любящий учитель открывается по-своему. Он таинственен  и огромен  как океан. Эта любовь - магнитическая сила, притягивающая наши сердца, она объединяет наши чувства с чувствами нашего педагога – бескорыстного, неизменного, не ставящего никаких условий и не требующего никаких наград. И именно это чувство даёт начало нашему отношению – любви к миру и созданию себя как личности. Вот таким должен быть хороший учитель!

Так пусть на моём  и вашем пути будет как можно больше хороших преподавателей, которые любят то, что преподают, и любят тех, кому преподают!

Айсель Веисова

 

УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО?

Скажите, что для вас значит слово «учитель»? Наверняка у многих сразу возникли ассоциации со школой, институтом или вузом. Да, конечно, учителя окружают нас на протяжении всей нашей жизни. Самые первые учителя – это наши родители. Они наша опора и поддержка с самого младенчества. В детском саду учитель – это любимый воспитатель, который помогает научиться взаимодействию с миром и подготовить нас к школе. Ну, а в школе мы их так и называем учителями, именно с ними начинается серьезное обучение.

Вот представьте: вас только что привели в первый класс, кругом куча незнакомых, таких же, как вы, ребят. Что сначала пытается сделать классный руководитель? Конечно же, поближе познакомиться со своими учениками и создать дружный коллектив.

И вот на протяжении долгого времени вы со своими одноклассниками учитесь, кто-то 9 лет, кто-то 11 лет. Идут годы, меняетесь вы и ваши друзья, меняются и учителя. Да, возможно не со всеми учителями можно сразу найти общий язык, но одно остается неизменным – это то самое теплое и родное взаимодействие между вами и педагогами. Это те самые разговоры «не по теме», это смех всего класса из-за глупой шутки одноклассника, это та самая помощь и поддержка, это переживания за вас и ваше будущее. Для учителя вы становитесь родным человеком, частью его души. В этом проявляется вся ценность учителя – в человечности.

А теперь на минуту закройте глаза и уберите этих людей из ваших воспоминаний. Каково это? Грустно и темно…

Возможно, в скором будущем учителей-людей заменят учителями-роботами или искусственным интеллектом. Вероятно ли это? Пока ответа на этот вопрос не знает никто, разу­меется, кроме ученых. Хорошо ли это? В этом и кроется главный вопрос. Робот – это машина, кусок металла, не способный к человеческим эмоциям и поступкам. Вероятность ошибки в просчетах у робота, конечно, ниже, чем у человека, но задумайтесь, хотели бы вы такой учебы? Где все слишком хорошо, где всегда тишина, где лишь буквы и цифры и никаких эмоций…

Лично я считаю, что учитель – это, конечно же, профессия будущего, но нужно уточнить один момент. Учителем будущего обязательно должен ос­таться человек. Современный мир и так стал слишком серым и грустным. Пусть хотя бы эти милые люди приносят улыбку в нашу жизнь. Они не идеальны, но кто сказал, что они должны такими быть? Это ведь и делает их людьми, верно?

Анна Безъязыкова

«ЧР» № 27 от 11 апреля 2023г.

Новости по теме: