Наталья Алексеева: из банка на угольный разрез

Дата публикации: 07.03.2023 - 11:12
Просмотров - 163

Наталья Алексеева уже около 10 лет работает на разрезе «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» водителем карьерного автосамосвала. Карьерным для нее БелАЗ стал и в прямом и в переносном смысле. Начинала работать Наталья на 130-тонном БелАЗе, а когда прибавилось опыта, пересела на 220-тонный автосамосвал. О том, как экономист стала водителем автосамосвала, мы узнали из первых рук.

- Наталья, первый вопрос, который сам собой напрашивается, как же так получилось, что вы, опытный специалист банковской сферы, вдруг переквалифицировались в водители большегрузной машины?

- Мне пришлось круто изменить сферу профессиональной деятельности в возрасте, примерно, 35 лет, - вспоминает Наталья Алексеева. - 12 лет отработала в кредитном отделе крупного банка в Северобайкальске, а когда переехала в Хакасию, зарплата на доступных должностях в финансовом секторе оказалась слишком низкой, и я  стала искать для себя новое дело. Нашла не сразу, поэтому, наверное, очень ценю предприятие, на котором работаю, коллектив. 

- А что помогло освоиться в профессии, которая первоначально была совсем далека от ваших устоявшихся профессиональных интересов?

- Решительность, наверное. Я понимала, что работа водителя на разрезе меня устраивает и по уровню зарплаты, и по рабочему графику, так что стоило максимально вложиться в приобретение новых знаний и навыков. Все усилия окупились сторицей. Очень помогли коллеги. Я до сих пор благодарна Евгению Васильевичу Киндилкину. Он очень многих на разрезе стажировал, меня в том числе. С ним я уверенно начала водить свой первый 130-тонный автосамосвал. На разрезе, в нашем цехе  годами поддерживается система наставничества, никого в дело без поддержки не бросают. Когда время пришло и захотела пересесть на 220-тонный автосамосвал, снова попросила стажироваться с Евгением Васильевичем. И снова все прошло успешно.

- За прошедших почти 10 лет, наверное, все нюансы техники, работы в карьере смогли узнать?

- Не. Всё узнать невозможно, поскольку факторов много: погода, покрытие дорог, рельеф, движение горных работ, и сочетаются разные факторы порой в неожиданных комбинациях. Помогает уверенность в коллегах. Так принято у нас, что если остановишься на дороге, то обязательно тебя запросят по рации о причине, другие водители помогут разобраться, если подозреваешь какую-то неисправность машины. Главное, наверное, в чем я разобралась – это в наших людях! Такой коллектив далеко не везде найдешь. Этим надо дорожить!

- Вам уже приходилось рассказывать о своей профессии школьникам. Что интересного в таких встречах?

- Быть водителем карьерного автосамосвала почетно. Это вызывает интерес у общественности. В Усть-Абаканском районе нас даже приглашали на районный праздник, глава администрации Елена Егорова вручала цветы, подарки. Была и со старшеклассниками встреча. Им нужно определяться с профессиональным выбором. Мне есть что сказать и по рабочей профессии, и по финансовому сектору. И, помимо слов, многое, наверное, говорят сами факты моей биографии. Говорю и о трудностях профессии, и о наших традициях: праздники, совместные выезды на природу, соревнования. Хочется, чтобы к нам шла работать молодежь. Но выбор свой они должны сделать решительно и твердо, чтобы горняцкая профессия стала делом всей жизни.

Михаил ИВАНОВ,

фото Евгения ФИЛИМОНОВА

«ЧР» № 17 от 7 марта 2023г.

 

Новости по теме: