Елена Кондратьева: «Тревожные точки города обозначают на встречах»

Дата публикации: 20.12.2022 - 15:14
Просмотров - 284

Продолжаем знакомиться с новыми депутатами городского совета. Сегодня разговор – с Еленой Николаевной Кондратьевой, директором бюджетного учреждения «Комплексный центр соцобслуживания населения «Забота». Именно так сейчас называется наша старая добрая социальная гостиница, в которой находят приют те, кого, что называется, в жизни прижало. Гостиница, где предоставят крышу над головой, если что-то вдруг случилось.

- В горсовете вы – одна из новеньких. В какую комиссию попали?

- Конечно же, в социальную, и не только из-за того, что «должность обязывает». Мне и как простому жителю города близка тема социальной защиты, поддержки тех, кто по каким-то причинам оказался в непростых жизненных условиях. Все мы люди и должны протягивать друг другу руку помощи.

А что касается основной работы, благодаря ей знаю о тревожных точках, о том, что в первую очередь необходимо решать. В социальной гостинице я десять лет, в должности директора – без малого два года.

До этого была занята в бюджетной сфере – в здравоохранении, образовании. В 2012-м году пришла в социальную сферу. По образованию – экономист, повышение квалификации было по направлению «Социальная работа». Кроме того, недавно окончила курсы повышения квалификации по теме «Государственное, муниципальное управление».

- В Черногорске вы с рождения?

- Да, родилась здесь, здесь же вышла замуж, в нашей семье двое сыновей. Очень хочется, чтобы на нашей малой Родине год от года становилось лучше, комфортнее.

Чтобы внести свою лепту, реализовать собственные мысли, идеи, я в горсовете от компартии.

- Что в депутатском деле, на ваш взгляд, самое важное?

- Не быть безучастным, чёрствым.

- У вас уже были встречи с избирателями, какие темы они обозначили как наиболее острые, злободневные?

- Одна из самых острых – с общественным транспортом. Автобусы курсируют настолько нестабильно, просто беда. Расписания составлены, но не всегда корректно, к тому же графики движения не выполняются. По сути, автобусы курсируют более-менее стабильно только по центральной улице, периферия обделена.

- Поднимали этот вопрос?

- Да, но ответы были расплывчатыми. Городская власть сослалась на то, что это вопрос Минтранса, а Минтранс – что это забота городской власти.

- Классика! А если серьёзно – тупиковый вопрос, который никак не могут решить. Представители администрации, из-за обилия жалоб, недавно даже обсуждали тему создания муниципального автобусного парка. Всё оттого, что не могут найти управу на автобусников, для которых, как частников, главное – прибыль. Поэтому они нередко экономят, не доезжая до конечных остановок, не соблюдают графики движения в выходные. К слову, те, кому предстоит работать в первые дни января, заранее договариваются с родственниками и сослуживцами, чтобы как-то добраться до рабочих мест – на автобусы в такие дни надежды нет.

- Будем думать о решении проблемы, тем более, она касается как раз-таки людей со средним достатком, тех, кто не ездит на работу на собственных авто.

- Какие ещё «горячие бытовые точки» называют люди?

- Обращаются по поводу тротуаров. В частности, об этом говорили горожане, проживающие в районе школы №5. Им приходится ходить по проезжей части, что, конечно же, небезопасно. В других районах города тротуары в плачевном состоянии. И хотя в последнее время этому вопросу уделяется внимание, в некоторых районах города появились даже тротуары, сделанные из брусчатки, однако, на мой взгляд, к обращениям людей необходимо прислушаться и планировать работы по благоустройству дорог с учётом возведения тротуаров.

Были обращения по поводу нескошенной травы вдоль дорог летом и осенью. Кроме того, ощущается накал страстей вокруг проблем с вывозом мусора и безнадзорных собак.

О мусоре сегодня не то что говорят – кричат, возмущаются, а воз и ныне там. Возможно, у регоператора – проблемы с кадрами на спецтехнику, не исключено, что подводит непосредственно техника. Жителям частного сектора остаётся строить предположения и десятки дней после заказа ждать мусорную машину.

О собаках, в общем-то, всё давно понятно: нерадивые хозяева, наигравшись, выставляют их за ворота, племя бездомных множится. Они не дают подойти к мусорным бакам, бегают, где только можно в поисках еды. А приюты – очень большая нагрузка на бюджет. Тема это трудная и, судя по всему, нерешаемая. Возьмите среднестатистический двор. Одни подкармливают собак, другие жалуются, что из-за них шагу ступить нельзя – боязно! Кто из этих людей не прав?

- Расскажите о вашей работе в социальной гостинице. Что поменялось в последнее время?

- За последние годы поменялось многое. В этом году гостинице присвоили новый статус, она теперь называется «Комплексный центр социального обслуживания населения», определено и новое госзадание.

- Что за этими переменами?

- Добавились новые виды услуг. Во-первых, как и прежде, предоставляем услуги по временному проживанию тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, на период до полугода. И это важно – все мы люди, нельзя позволить кому-то погибать на улице от мороза или не иметь выхода из ситуации из-за домашнего насилия.

По обращению полиции, учреждений здравоохранения, общественных организаций можем принять людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Сроки проживания зависят от ситуаций, у каждого они разные. Кто-то быстро, в течение месяца–другого решает проблемы, другие остаются на стационарное проживание на срок до полугода.

- Решать проблемы помогают ваши специалисты, так ведь?

- Да. Восстанавливаем документы, помогаем трудоустроиться, с некоторыми работает психолог.

Случается, что оформляем наших постояльцев в пансионат для ветеранов, иногда – к родственникам, детям. Одинаковых судеб нет, у каждого своя беда.

Кого-то муж обижает, женщины с детьми находят у нас приют и поддержку. К слову, мужчины, папы нередко приходят с извинениями. Всякий раз надеемся, что с искренними. Недавно мама поступила с тремя детьми – домашнее насилие. Через некоторое время объявился супруг, поговорили, помирились.

Люди без определённого места жительства поступают, как правило, из больниц. Тоже поддерживаем, стараемся, как говориться, направить на истинный путь, показываем, какой может быть не бродяжья жизнь.

Недавно поступил С. Он освободился из мест лишения свободы, приехал домой, но за долгое время отсутствия его жилище пришло в негодность. Случился инсульт, из больницы, после лечения, отправили мужчину к нам. За время проживания наши специалисты помогли ему оформить инвалидность, провели реабилитирующие занятия. И если он в начале не мог даже подняться на крыльцо, сейчас на костылях забегает на второй этаж. Не мог разговаривать, а теперь у него уже логически связанная речь. Сейчас оформляем человека в пансионат ветеранов. Надеемся, что он многое понял.

Все наши сотрудники помнят семью, которая была создана в наших стенах. И он, и она поступили к нам из колонии, познакомились у нас, поженились, в семье родилась девочка. Мужчина устроился на работу, недавно они съехали в арендное жильё.

- К вам обращаются из-за каких-то житейских бед. Чего больше в последнее время?

- Больше всего – освободившихся из мест заключения мужчин… и растерявшихся в новой реальности. Как показывает практика психолога «Социальной гостиницы», подавляющее большинство бывших осужденных не имеют постоянного места работы, живут за счет временных заработков, некоторые вообще не имеют законного источника доходов. Другие, чего греха таить, не хотят устраиваться на работу. Как правило, такие люди физически не могут изменить свою жизнь, поскольку больны хроническим алкоголизмом с деградацией личности. Впрочем, у многих освободившихся есть искреннее желание начать новую жизнь. Но при попытке трудоустроиться у бывших заключенных возникают трудности. Хотя большинство из них владеют профессиями, которые они получили в колонии, потенциальные работодатели отказывают им, как только узнают о судимости.

Сильно осложняет социальную реабилитацию осужденных разрыв социальных связей — с семьями, бывшими коллегами, друзьями. Не удивительно, что таким, оторванным от общества людям, некуда пойти. Однажды выпав из системы, вернуться в нее очень сложно.

Однако мы не сдаёмся, в итоге добиваемся определенных успехов – трудоустраиваем, вселяем уверенность в том, что абсолютно все могут быть полезны для общества.

- Гостиница – не только для жителей республики. Вы ведь принимали и переселенцев с Украины?

- Да, и старались создать для них максимально комфортные условия.

- Сироты могут к вам обращаться?

- Да, могут. Основной критерий для обращения – отсутствие жилья или его непригодность для проживания.

- Срок шесть месяцев можете продлить?

- Да, если человек по каким-то причинам не успел исправить ситуацию.

- Недавно вы стали развивать совершенно новое направление – организацию своего рода кружков для пенсионеров. Расскажите о них.

- Это для нас новая работа в связи с открытием комплексного центра, и она очень интересная. Цель - развитие досуга и отдыха пенсионеров и инвалидов, формирование у них позитивного настроения, развитие интересов, да в конце концов, просто общение.

Поэтому мы создали танцевальный клуб «Движение», который действует в спорткомплексе «Хакасия-Спорт», договориться об этом удалось с министром спорта РХ.

Организован клуб обучения компьютерной грамотности «Флешка». Обучаем пожилых людей правилам работы на компьютерах, смартфонах. Наши ученики открывают для себя интернет, причём не ограничиваемся бытовыми навыками. Учим взаимодействовать с государственными порталами. Выпускники могут самостоятельно, по сети записываться на приём к врачам, работать на сайте Госуслуг. А кто-то «пытает» педагога, как находить фильмы, сериалы.

Начал свою работу и клуб «Золотой возраст», который предполагает общение по интересам, выезды в музеи, театры, просмотр фильмов, совместные занятия по рукоделию, встречи с интересными людьми, чаепития.

- Вы назвали три направления - это платные кружки, студии и курсы?

- Вопрос индивидуальный, зависит от размера дохода. В любом случае, суммы небольшие. Чтобы попасть на наши так называемые полустационарные услуги, необходимо обратиться в отделение управления соцподдержки и написать заявление о получении определённых услуг.

- У вас изменился интерьер.

- Да, были проведены ремонтно-восстановительные работы нашего довольно старого здания. Заменены системы канализации, отопления (от стояков до батарей). Сделан современный косметический ремонт. Полностью видоизменился первый этаж. Полы выложены керамогранитом, стены душевой и постирочной отделаны кафелем, заменена сантехника, обновлены перегородки душевых кабинок.

Кроме того, полностью заменён мягкий инвентарь – подушки, одеяла, наматрасники, частично и матрасы.

В каждую комнату приобрели портьеры и тюль. Проживающих обеспечили двумя комплектами постельного белья, комплектами полотенец.

В декабре прошлого года были приобретены кухонные плиты, новые стиральные машинки. В этом году предстоит купить телевизор, кухонную плиту, пылесосы.

- Ваша основная работа и депутатские заботы, без сомнения, перекликаются. Удачи в делах!

Марина КРЕМЛЯКОВА. "ЧР" № от 20.12.22 г.

Новости по теме: