Дзюдо «с пелёнок»

Дата публикации: 16.11.2022 - 12:29
Просмотров - 237

Как сделать тренировки даже для самых маленьких максимально полезными, эффективными? Вопрос не праздный, поскольку стремительный рост конкуренции на различных соревнованиях, вплоть до тех, что самого высокого уровня, требует постоянного поиска новых средств, новых методов подготовки дзюдоистов.

 

С каждым днем мы все больше убеждаемся в необходимости ранней специализации юных дзюдоистов. Во многих странах занятия дзюдо начинают с 4-5-летнего возраста. Однако с малышами необходимо действовать, помня о возможности психологических и физических перегрузок.

Методы тренировок должны быть тщательно продуманы. В качестве средств подготовки лучше всего применять подвижные игры. Правильно подобранные и составленные, они позволят:

1.  повысить уровень физической подготовленности;

2.  изучить индивидуальные особенности юных спортсменов для дальнейшего планирования работы и отбора наиболее перспективных и одаренных;

3.  сформировать элементарные навыки и элементы техники борьбы;

4.  воспитать морально-волевые качества, необходимые дзюдоисту для выполнения поставленных задач.

Все эти умения воспитываются именно на раннем этапе обучения. Пробелы в формировании специальных умений в последующем борцы вынуждены восполнять самостоятельно по мере своих возможностей, теряя на это драгоценное тренировочное время.

Анализируя выступления наших спортсменов на мировых соревнованиях, в том числе и на чемпионате мира 1983 года, убеждаемся, что некоторые наши спортсмены уступают японцам в выполнении таких, казалось бы, элементарных действий, как передвижение по татами, выполнение захватов и освобождение от них.

Применение подвижных игр позволяет средствами, доступными для ребят данного возраста, вырабатывать у них необходимые умения и навыки. В играх ребята не перенапрягают свою нервную систему и не перенапрягаются физически – им интересно!

В первую группу входят координационные игры, которые направлены, прежде всего, на расширение специального двигательного опыта. Они способствуют улучшению тактического мышления, умению ориентироваться в сложных ситуациях, направлены на то, чтобы находить нетрадиционные выходы, поддерживать у начинающих дзюдоистов дух единоборства, воспитывать чувство готовности к борьбе.

В третью группу входят сопряженные игры. С их помощью повышаются координационные возможности, функциональные показатели детей. К сопряженным играм относятся единоборства либо их элементы.

Во вторую группу входят кондиционные игры, направленные на повышение уровня физической подготовки дзюдоистов.

Опыт показывает: применяя данную методику, можно добиться хороших результатов.

Дарья ТАРАСОВА,

тренер по дзюдо спортшколы «Сибиряк»

«ЧР» № 87 от 15 ноября 2022г.

 

Новости по теме: