Накануне праздника наш постоянный автор Анатолий Альфер прислал в редакцию фотографии на тему «Хакасия - земля пяти стихий». Это туристический бренд республики.
Но почему не четыре стихии, а пять?
Объяснил один из авторов концепции, арт-директор московской лаборатории дизайна, эксперт по брендингу Алексей Дружинин:
- Это сердце концепции, зашитое в слогане, в графике «Хакасия - земля пяти стихий». Четыре стихии есть у всех. Это воздух, вода, огонь, земля. На основе этих стихий сложно сделать индивидуальный бренд, потому как он подходит для практически любой территории. Но в Хакасии, кроме природных ландшафтов, Енисея, Абакана, тайги, гор, степи, ветра, есть уникальная особенность - историческая, культурная составляющая в виде петроглифов, археологии. Мы решили, что «Хакасия - земля пяти стихий» - очень удачная находка: знак, бренд стали истинно хакасскими.
Мы берем солярный круг - он несет культурно-историческую составляющую и является главным и объединяющим. Бренд можно прочитать как «Хакасская история и культура, объединяющая все силы природы».
«ЧР» № 48 от 30 июня 2022 г.