Зачем швейной фабрике  культурный код

Дата публикации: 29.03.2022 - 14:25
Просмотров - 806

По приглашению республиканского центра «Мой бизнес» в Хакасии впервые побывали эксперты команды «Beinopen» с просветительским проектом о том, как и с кем делать моду в России, как жить в новых условиях.

В диалоге участвовали представители индустрии моды республики, в том числе – руководитель Черногорской швейной фабрики Оксана Макович. Её мы и попросили поделиться впечатлениями.

- При нынешней тенденции импортозамещения было интересно узнать новое, передовое, выслушать экспертов и принять участие в диалоге.

Привлекло и то обстоятельство, что эксперты имеют опыт общения по всей России: в Новосибирске, Екатеринбурге, Ульяновске, Нижнем Новгороде и других городах. Повсюду были диалоги, обмен мнениями. Обсуждали, конечно же, прежде всего новые условия, к которым теперь все приспосабливаются.

- Надолго ли ушли от нас мировые бренды, что говорят по этому поводу?

- Надолго. По некоторым прогнозам, как минимум лет на десять, но есть мнение, что навсегда. Впрочем, речь, в основном, о люксовых дорогущих вещах, для Хакасии это вряд ли актуально.

Хотя, может быть, затронут и рынок, который существовал для среднего класса. А значит, нужно пользоваться ситуацией.

- Что, на ваш взгляд, пригодится в работе, что намотали на ус?

- Созвучными с собственным настроем оказались мысли о локальной культуре, о неких национальных кодах, которые призваны отличать одну территорию от другой. Речь об уникальности, узнаваемости продукции швейных производств из разных регионов страны. Но это не должно быть сделано «в лоб», грубо, без выдумки. У меня появились кое-какие мысли, секретные задумки на заданную тему, обязательно будем воплощать их в реальность: в отношении русской и хакасской культуры.

Взять традиционный русский костюм. Почему были рукава длинные? Чтобы руки не мёрзли. И это лишь одна деталь. Всё элементарно, отработано веками, придумано предками. Нам остаётся сохранять практичность, если речь об одежде, и добавлять изюминки, делать вещи современными, манящими, которые хочется приобрести и чувствовать себя в них уверенно.

- К слову, как идут продажи ваших изделий на интернет-площадках? Ещё недавно для вас это было новым делом.

- Всё хорошо. Благодаря таким площадкам, на которых нас учили работать опять же в том числе представители центра «Мой бизнес», наша продукция стала популярной не только в Черногорске, а теперь уже в масштабах страны. Но там своя специфика. Надо почувствовать, может быть, даже угадать, что «пойдёт», и предложить именно это. Настоящий творческий процесс!

- Кто был на встрече? Или спрошу по-другому: швейные производства у нас в республике ещё живы, держатся?

- Из крупных, с большими коллективами, были лишь мы. Зато присутствовало много новичков с небольших производств, которые только-только пытаются развернуться. Знаю, что им будет очень трудно, но мы в таких ситуациях склонны идти вперёд, учиться, исследовать рынок, делать что-то новое.

- К примеру?

- Недавно запустили продукцию для малышей, идея которой – «собери коллекцию». Современное оборудование позволяет нам наносить на ткань любые рисунки, поэтому пришла идея делать в одном стиле для новорождённых и одежду, и простынки с пододеяльниками, и бортики для кроваток, и пушистые пледы, и многое ещё. При этом мы настроены на серьёзные лад, поэтому для всего перечисленного подготовлена фирменная упаковка, товар имеет бренд «Соня Макович». К слову, он разработан молодым дизайнером и был отмечен экспертами как очень удачный, современный. А что касается пледов, это не просто флис с каким-то стандартным рисунком. Нет! Это пледы с огромными красивыми фигурами кукол, котов, мишек. Думаю, они могут стать для детей чем-то вроде мягких игрушек, с которыми комфортно, приятно засыпать и к которым ребятишки надолго привязываются.

- Отличная у вас идея в отношении коллекции, с разными темами и цветовой гаммой - от нежнейшей до насыщенной.

- Занимаемся её продвижением, это тоже очень важно. При этом приходится на ходу менять планы (закрыт инстаграм), учиться и ещё раз учиться.

- Что ещё почерпнули из диалогов  со столичными экспертами?

- Утвердились в собственной позиции по поводу экологичности. Речь шла о том, что весь мир, и мы в том числе, будем стремиться к производству экопродукции.

Помимо прочего, идём к тому, что покупать будем меньше, но при этом усилится запрос на качественный товар.

К слову, уже выпускаем экосумки из прочного материала, которые легко складываются в объём кошелька. Они пользуются спросом – люди начинают понимать, что такое тонны полиэтилена (бывших пакетиков) на свалках, что необходимо беречь ресурсы, заботиться о следующем поколении. К тому же это реальная экономия семейного бюджета.

- Что будет с ценами на вашу продукцию, а это и постельное бельё, и спецодежда, и термобельё… у вас большой ассортимент.

- Мы всегда старались держать цены в узде, такой же настрой и сейчас, однако могут быть объективные причины для не очень популярных решений. К примеру, краска для тканей используется импортная, как и большая часть самих тканей. Конечно, эти процессы со временем будут урегулированы, но в переходный период могут быть трудности.

- Как можно охарактеризовать ваш общий настрой сегодня?

- Предприниматель по природе своей активен, и сейчас настрой позитивный, иначе быть не может. Тем более в это непростое время чувствуем поддержку: Министерство экономики РХ довело информацию о возможности первоочерёдного льготного кредитования для производственников.

- Удачи в делах, пусть всё получается.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора. "ЧР" № 23 от 29 марта 2022 г.

Новости по теме: