Горячий сезон

Дата публикации: 29.03.2022 - 14:18
Просмотров - 556

ЧИТАЕМ КВИТАНЦИИ ЗА ТЕПЛО ВМЕСТЕ С СГК

Второй год большинство черногорцев оплачивает теплоснабжение и горячую воду по фактическому потреблению, а не как прежде – равными долями за год. Летом получать квитанции было весьма приятно, суммы маленькие, только за горячую воду, зато зимой сумма резко выросла, и у многих горожан возникли вопросы: а верно ли производятся начисления? Почему на улице теплынь, а в квитанциях большие суммы?

На эти и другие вопросы, которые поступили в ходе прямой линии теплосбытового подразделения СГК и редакции «ЧР», отвечает заместитель директора теплосбытового подразделения СГК в Черногорске Анатолий Букреев.

 

ВОДЫ НЕТ, А СЧЁТ ЕСТЬ

- Живу в сталинке по Октябрьской. В нашем доме есть отопление, но нет горячего водоснабжения, не предусмотрено проектом, и такое положение во многих домах посёлка. Между тем в отопительный период нам исправно начисляют ОДН за горячую воду. Как так? Мы же её не расходуем? Куда обратиться, чтобы подтвердили факт отсутствия горячего водоснабжения и перестали начислять за услугу, которой мы не пользуемся?

- Эта категория домов очень сложная. Дело в том, что изначально эти дома не были оборудованы системой ГВС, однако многие жители в отопительный период берут горячую воду из системы отопления. Это неправильно, так как, во-первых, нарушает гидравлический режим в доме, во-вторых, отбор воды из систем отопления наносит экономический ущерб ресурсоснабжающей организации. Ведь она-то ресурс поставляет, но платы за него не получает.  А кроме того, после капитальных ремонтов в части квартир была смонтирована система ГВС и установлены приборы учета, а часть осталась, как есть. 

Поэтому в тех многоквартирных домах, которые оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя и где зафиксировано потребление теплоносителя на нужды горячего водоснабжения из системы отопления, разница между суммой показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения и показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя начисляется как ОДН и распределяется между всеми собственниками.  

 

ЕСЛИ ДОМА ЖАРКО

- Ул. Юбилейная, 3. У нас в доме страшный перетоп, все окна были открыты даже в морозы. Соответственно, платёжки приходят с очень большими суммами. В управляющую компанию звонила не раз, но ничего не меняется. И куда нам ещё обращаться? Ведь тяжело так жить и дорого очень.

- Необходимо подать письменную заявку с изложением проблемы в УК для наладки внутридомового режима. В случае если УК не может самостоятельно решить данную проблему, то она может обратиться в ресурсоснабжающую организацию (далее РСО – прим. ред.) для проверки режима теплоснабжения (при необходимости будет произведена регулировка параметров на вводе в МКД).

Также собственники помещений могут оборудовать свой дом автоматической системой погодного регулирования, и параметры теплоносителя будут автоматически корректироваться в зависимости от температуры наружного воздуха. Система недешевая, но окупается довольно быстро, за один отопительный сезон.

- Калинина, 16 «а». Не могу понять, почему чем выше на улице температура, тем больше гигакалорий потребляет наш дом? Всё это мы видим по данным в квитанциях. В квартире дышать невозможно, всю зиму живём с открытыми окнами, а платим немалые суммы. Неужели нельзя «убавить» отопление?

- Нельзя отрицать, что в отдельных квартирах или даже во всём доме температура может быть выше нормативной. Для уточнения этого факта необходимо написать заявление в УК, чтобы специалисты провели обследование всех квартир в доме. Вполне возможно такое, что в одних температура около + 30 С, а в других + 20 С. В этом случае собственники имеют право потребовать у УК проведения регулировки системы отопления в доме, чтобы ресурс распределялся равномерно и в пределах рекомендованных санитарными правилами норм. Что бы ни говорила управляющая компания про то, что «ТЭЦ так топит», практически  во всех домах есть возможность отрегулировать подачу теплоносителя по каждому стояку в отдельности.

Если же превышение нормативов зафиксировано во всех квартирах в доме, то собственники имеют полное право потребовать снижения параметров теплоносителя в доме. Таким образом, уменьшится температура в квартирах, и снизится плата за отопление. Если же УК никак не реагирует на заявление жителей, то следует обратиться в Министерство строительства и ЖКХ Хакасии на телефон горячей линии: 8(3902) 22-10-75.

 

НЕ ПОНИМАЮ,

 ЗА ЧТО НАЧИСЛИЛИ?

- Как происходит начисление за тепло? Адрес: ул. Пушкина, 36, разница в начислениях за январь и февраль -  900 руб. за квартиру 32 квадрата. Написали заявление в управляющую компанию и СГК. Ответа ещё не получили. Дальше будем писать в жилищную инспекцию. Почему такая ситуация и кто будет в ней разбираться?

-  Увеличение начислений за февраль произошло во всех домах не только Черногорска, но и Абакана. Дело в том, что для расчетов берутся периоды с 20 числа предыдущего месяца до 20 числа расчетного. Таким образом, в расчетный период февраля попали дни с 20 января до 20 февраля, то есть 31 календарный день. И как раз на это время пришлись самые холодные дни нынешней зимы. Поэтому и начисления получились выше январских: просто потому что дома потребляли больше тепла, об этом свидетельствуют показания общедомовых приборов учета. Зато по итогам марта жители увидят заметное уменьшение сумм за отопление в квитанциях, поскольку март теплее февраля, а в расчетный период попадет не 31 день, а 28.

- Кирова, 64. Каждый месяц плачу по квитанциям. За февраль пришёл счёт на 4 тысячи рублей за тепло, а затем ещё перерасчёт за декабрь, плюс 1 тысяча рублей. Но почему? Ведь я исправно оплачиваю счета. Откуда перерасчёт такой?

- Данный дом оборудован ОДПУ. Следовательно, начисление платы на нужды отопления проводится согласно фактическим показаниям ОДПУ, предоставленным в адрес РСО. В ходе анализа начисления платы по отоплению за декабрь 2021 года выявлено некорректное распределение Гкал по данному дому, в феврале 2022 проведен перерасчет за декабрь 2021-го в сторону увеличения, согласно фактическим показаниям ОДПУ, предоставленным в адрес РСО.

- Исправно плачу за квартиру, но делаю это 16 числа каждого месяца, сразу после получения аванса. Тогда же передаю показания счётчика. До последнего времени всё было без проблем. Однако в квитанциях за январь и февраль почему-то в графе «показания ИПУ» стоят цифры выше, чем фактические на моём счётчике. Откуда они взялись? Почему я должен платить больше, чем потребил?

- Дело в том, что в январе по какой-то причине показания до нас не дошли, последние переданные собственником показания – за декабрь. Таким образом, сейчас в течение трёх месяцев начисляется, исходя из среднемесячного потребления. После этого срока начисления будут производиться по нормативу.

Поэтому, чтобы собственнику не платить больше, ему нужно лично обратиться в ЦОК, предоставить фото показаний счётчика, и наши специалисты проведут корректировку.

Нужно учитывать такой момент – если по какой-то причине единожды в ЦОК не дошли показания индивидуального прибора учёта, то в дальнейшем передать показания невозможно без обращения в ЦОК. Поэтому, если вы видите, что данные в квитанциях не соответствуют тем цифрам, что передавали вы, то нужно обратиться в центр обслуживания клиентов.

Также можете позвонить в ЦОК Черногорска по телефонам: 8-923-595-49-72, 8-929-312-18-29.

Хотел бы обратить особое внимание на то, что крайне желательно передавать показания по ИПУ до 25 числа. Регулярность передачи показания является залогом понятных начислений.

- Собственники 12-квартирного двухэтажного дома по адресу: ул. Чайковского, 15 «а». В нашем МКД проживает большинство одиноких пенсионерок. В 2016 г. между собственниками МКД и ООО «ЖЭУ-7» был заключен договор на непосредственное управление.

В 2020 г. в нашем доме был проведен капитальный ремонт инженерных коммуникаций, в том числе установлен тепловой узел с общедомовыми счетчиками. Ключ от данного теплового узла только у старшей по дому и метролога ООО «ЖЭУ-7».

В прошлом отопительном сезоне начисление по оплате за ГВС шло по показаниям счетчика и соответствовало действительности. А в этом отопительном сезоне начисления стали в три раза больше, чем ранее.  Со слов сотрудников СГК, это ОДН за ГВС, однако потерь горячей воды в доме нет.

Ежемесячно суммарные показания индивидуальных счетчиков ГВС в нашем доме составляет 24-25 кубометров, а показания общедомового счетчика ГВС на 60-80 кубометров больше.

- Надо учесть, что в домах, которые находятся на непосредственной форме управления, плата за ресурс, потребленный на ОДН, выставляется непосредственно собственникам помещений, расположенных в данном доме. Тогда как, если дом находится на обслуживании управляющей компании, то ОДН выставляется ей, и уже компания оплачивает этот расход ресурса.

Жильцам можно посоветовать обратиться в обслуживающую компанию, с которой заключён договор, с заявлением, чтобы та проверила работу общедомового прибора учёта. Параллельно нужно провести контроль за передачей показаний индивидуальных приборов учёта, чтобы все жильцы дома передавали показания к 23-25 числу. Также убедиться, что все приборы учёта введены в эксплуатацию официально.

Помимо этого, рекомендую обратиться в обслуживающую компанию с тем, чтобы она сняла почасовые показания с общедомового прибора учёта, таким образом можно будет узнать, есть утечки в доме или нет. Если днём расход воды понятен и оправдан, то ночью, как правило, расхода воды нет. Если же прибор покажет расход воды в ночное время, то нужно будет искать утечку или регулировать настройки прибора. Возможно, придётся провести внеочередную поверку прибора учёта, такое тоже не исключено.

 

И ЕЩЁ ВОПРОСЫ…

- Горячая вода в домах берется с отопления, а как же тогда безопасность, ведь наверняка вы добавляете какие-нибудь химикаты?

- Вода для теплоносителя поступает из «Водоканала», на Абаканской ТЭЦ её только подогревают, никаких химикатов в неё не добавляют. По сути это обычная питьевая вода, только подогретая. Единственное, на ТЭЦ проводят деаэрацию и декарбонизацию воды, то есть удаление свободного кислорода и свободного диоксида углерода.

- Я не живу в квартире, никому её не сдаю, она стоит закрытая. Почему я должна передавать показания каждый месяц? Они же не меняются? Можно ли как-то избавить меня от этой обязанности?

- Собственник, согласно законодательству, несёт определённое бремя – это оплата предоставленных услуг, контроль за состоянием квартиры и т.д. , в том числе – передача показаний по приборам ИПУ. Вы же платите каждый месяц за квартиру? Точно также не составит труда передавать показания, даже если они не меняются.

Впрочем, есть возможность получения освобождения от передачи показаний на шесть месяцев. Для этого вам нужно лично обратиться в ЦОК с заявлением.

- Читала, что у нас за прошлый год тариф повышался дважды – 1 июля и 1 декабря. Как так? Ведь по закону можно только раз в год повышать?

- У вас ошибочная информация. Тариф в Черногорске в 2021 году повышался только 1 июля. До этой даты сумма составляла 1521,24 руб. за Гкал, с 1 июля сумма составила 1588,85 руб. за Гкал. Возможно вы перепутали с Абаканом, там действительно, повышение тарифа произошло с 1 декабря 2021 года.

Подготовила

Валентина КОРЗУНОВА, фото автора. "ЧР" № 23 от 29 марта 2022 г.

Новости по теме: