Если в подъезде грязно и безобразно

Дата публикации: 15.03.2022 - 13:49
Автор:
Просмотров - 302

«В нашем подъезде никогда никто не убирается. Разговаривали с управляющей компанией – бесполезно, звонили в городскую администрацию – там никак повлиять на УК не могут, в жилинспекцию – тоже результата нет, совет один – менять обслуживающую организацию. Но у нас такие инертные жильцы, что даже на общее собрание прийти не хотят, а ведь только так можно поменять УК. Подскажите, как решить проблему?»

С таким вопросом обратились к нам жители пятиэтажки на Советской.   

Понятно, что чистота в подъездах – обязанность управляющей компании. За это ей  жильцы платят деньги. Именно УК должна нанять сотрудника, который будет отвечать за уборку коридоров, лифта, лестниц. Причем ограничиться одним лишь мытьем пола и протиранием пыли с подоконника, перил и почтовых ящиков не получится. Нужна еще и дезинфекция, которая в условиях пандемии поможет убить злобный вирус и обезопасит жильцов. Однако дело в том, что на такую низкую зарплату, которую предлагает УК, желающих нет.

На сайте yborka.online мы нашли список документов, постановлений и законодательных актов, в которых освящен этот вопрос и которыми можно оперировать, чтобы грамотно подойти  к решению проблемы:  

- Постановление правительства  491 от 13.08.2006 года. В нем утверждены правила, согласно которым должно содержаться имущество в многоквартирном доме.

- Постановление 290, принятое 3.04.2013 года. В нем перечислен перечень работ, которые должны проводиться в многоквартирном доме с целью обеспечения надлежащего состояния имущества.

- Постановление Госстроя  170, принятое 27.09.2003 года. В нем утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

-  СанПиН 2.1.2.1002-00.

- Федеральный закон 52, принятый 30.03.1999 года.

Входит ли уборка подъезда в содержание жилья? Безусловно, если иное не оговорено в договоре на обслуживание. Более того – добросовестные УК даже выделяют этот вид работ отдельной строкой в квитанции и указывают тариф. Ответственные жильцы, конечно, имеют право требовать соблюдения своих прав, а именно чистоты в подъездах.  Как действовать, если словесные жалобы остаются без внимания?

Первым делом составьте письменное обращение и направьте его в администрацию УК, где не только укажите нарушения, но и добавьте,  что при отсутствии реакции, отправите жалобы в вышестоящие инстанции.

Не дождавшись никаких действий, обращайтесь в жилищную инспекцию (интернет-приемная Минстроя Хакасии на сайте minstroy@r-19.ru, телефон горячей линии 8(3902) 22-10-75) и Роспотребнадзор, которые контролируют работу управляющих компаний. Отправить письмо в Роспотребнадзор можно на его портале или через Госуслуги. Горячая линия Роспотребнадора РХ 8 (3902) 34-36-14, письменно обратиться можно на сайте 19.rospotreb-nadzor.ru.

Если получатели писем остались безучастными к проблеме, подключайте «тяжелую артиллерию» - прокуратуру.  С ее предписаниями коммунальщики становятся более сговорчивыми.

Ольга БЕЛЯЕВА

«ЧР» № 19 от 15 марта 2022 г.

Новости по теме: