Ни воды, ни информации

Дата публикации: 10.02.2022 - 10:09
Просмотров - 367

*Понятно, когда в 19 веке новости доставляли конной почтой, а воду развозили в бочках. В 21 веке конная доставка ушла в прошлое, но сложности с получением информации остались

 

Утро 7 февраля в редакции началось со звонка жительницы дома №4 по ул.Максима Горького:

- Безобразие, вторые сутки нет холодной воды в доме, и непонятно, когда дадут! - возмущалась женщина. – Вчера пыталась дозвониться до «Водоканала» - безуспешно. Наша управляющая компания ЖЭУ-7 вовсе не работает в выходные дни. Нигде никакой информации, что случилось, когда будет вода. Сегодня хоть бочка наконец-то приехала, а вчера подвоза воды не было, приходилось в магазине покупать, а это дорого. Почему нигде никаких сообщений не было? Ведь не на оленях нужно развозить письма!

Вслед за первым звонком последовали другие. Звонили с улицы Бограда, Красных партизан. Претензии одинаковые: нет холодной воды, нет подвоза, и, главное – нет никакой информации. Люди жаловались, что только в понедельник удалось дозвониться в «Хакресводоканал», но и там не могли точно сказать, когда же будет вода.

- Ситуация была серьёзная, как нам сообщили из ЦУКСа (Центра управления в кризисных ситуациях, - прим.ред.), примерно в 10 утра 6 февраля произошёл порыв на сетях водоснабжения в районе улиц Орлова и Рабочая, - прокомментировала пресс-секретарь Минстроя РХ Ярослава Фисунова. – В воскресенье ремонтные бригады раскапывали участок, где произошёл порыв, выяснилось, что чугунная труба лопнула вдоль, для замены потребовалось много времени. Ориентировочно обещали, что к 20.00 ремонтные работы будут закончены.

По факту, вода в дома вернулась ближе к одиннадцати часам вечера.

Понятно, что предсказать, где и когда произойдёт порыв на изношенных сетях, невозможно. Поэтому и управляющие компании не могут заранее оповестить жильцов об ограничениях в подаче ресурса. Это если предстоит плановый ремонт, они должны развесить объявления.

Но и помимо порыва вопросов много. Почему подвоз воды в бочках был налажен только на следующий день? Правда, были счастливчики, кто и в воскресенье увидел водовозку, но большинство жаловалось на то, что цистерны во дворе ни сном ни духом не наблюдали.

Согласно Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении», за подвоз питьевой воды к дому отвечает администрация города. Это регламентируется п.10 ст.21 ФЗ: «В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды».

 Второй вопрос, который крайне интересовал жителей: почему нигде не было сообщений об аварии, разъяснения ситуации?

- Утром после отключения я какое-то время терпела, но ближе к обеду стала звонить в «Хакресводоканал», управляющую компанию, но нигде не брали трубку, - говорит жительница дома по Красных партизан Наталья. – Когда у нас был порыв на теплотрассе, то сотрудники СГК быстро вышли на контакт, ответили в соцсетях. А тут тишина. Смотрю на сайте МЧС – ничего. На сайте администрации города – тишина. На сайте «Водоканала» - там новости прошлогодние. Неужели сейчас, когда к интернету подключён даже чайник, нельзя наладить нормальное оповещение людей? Если бы мы знали заранее, на что рассчитывать, то могли бы реагировать нормально. Уехать к родственникам или взять канистру у знакомых и съездить за водой на колонку. Но ведь ничего не было!

- Нормативных документов, которые бы предписывали ресурсоснабжающим организациям иметь свои страницы в соцсетях или активные сайты в интернете, нет, - отметила Ярослава Фисунова. - Это добрая воля и ответственность компаний. Сейчас в ЦУР Хакасии прорабатывают идею, чтобы управляющие компании создали свои активные страницы, но это опять же добрая воля, принуждать права никто не имеет.

Словом, самая реальная возможность – это дозваниваться в управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию или на телефон единой дежурной диспетчерской службы. Однако по факту мы знаем, что как раз дозвониться крайне сложно.

Вызывает недоумение нежелание этих структур заводить странички в соцсетях или телеграм-каналы, или активные сайты – ведь самим бы было проще. Случилась нештатная ситуация – опубликовали информацию и тем самым избавили себя от сотен, а то и тысяч граждан, которые пытаются дозвониться. Ведь подавляющее большинство горожан – люди адекватные, и если они знают, что где-то произошёл порыв, ресурсники в курсе и работают над устранением, то и дёргать диспетчеров не станут.

 А вот если этой информации нет, если сиди и гадай – то ли порыв на водопроводе, то ли дядя Вася в подвале просто воду отключил и ушёл домой, вот тогда и начинаются дозвоны, которые тратят время и нервы не только самих горожан, но и диспетчеров служб.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 10 от 10 февраля 2022г.

 

Новости по теме: