Испытано на себе. Чтобы счётчик посчитали

Дата публикации: 03.02.2022 - 12:34
Просмотров - 236

Есть дела, от исполнения которых никак не уклониться. Можно перенести визит к стоматологу, отказаться от поездки на природу, в конце концов, отложить ремонт в квартире, но с поверкой счётчиков воды тянуть точно не рекомендуется. Иначе плата пойдёт по нормативу, а это значительно дороже, чем по фактическому потреблению. Если, конечно, вы не устраиваете ежедневные заплывы в ванной или в комнате, где прописан один человек,  а живут все тридцать.

В принципе, поверка счётчика довольно простая процедура. Один звонок, один визит – и ты свободен! Но не забываем – последние пару лет нас перманентно трясет от ограничений по ковиду, соответственно, общение со многими службами стало весьма проблематичным.

Не раз и не два читатели «ЧР» спрашивали у нас, а как быть, если время поверки счётчиков подошло, а в республике очередной карантин, личный приём в ресурсоснабжающих организациях приостановлен?

На самом деле, всё не так фатально, как может показаться, ведь сегодня практически все организации имеют каналы связи, по которым общение клиента и специалиста не требуют личной встречи.

ВОТ И НОВЫЙ ГОД!

Мой счётчик горячей воды ещё в ноябре стал намекать – пора бы вызывать специалистов для поверки. Окончательная дата приходится на первую половину января, с новогодними каникулами и прочими хлопотами, поэтому лучше не затягивать. Но, увы, ни в ноябре, ни в декабре не удалось провести плановый осмотр оборудования. Словом, пришлось 3 января звонить в компанию, которая имеет лицензию на поверку водосчётчиков. Быстро договорились о назначенном дне поверки, и в положенное время пришёл сотрудник метрологической службы.

Пара минут, и всё оборудование умного чемоданчика готово к работе, включаем воду – и ой.

- Увы, поверка счётчика невозможна, он у вас вышел из строя, - огорошил меня специалист. – Отклонение от нормы почти 30 процентов, а это недопустимо, так что нужно менять. К сожалению, сейчас это часто встречается – по сроку службы счётчик ещё молодой, по факту – уже вышел из строя.

Что говорить – новость неприятная, но куда деваться. Хорошо хоть за вызов и несостоявшуюся поверку специалист метрологической компании не взял ни копейки, зато поделился информацией – что в их организации есть сотрудник, который устанавливает счётчики. Причём можно самому не метаться по магазинам в поисках оборудования, а мастер сам принесёт его.

Снова звонок в компанию, договариваемся о времени визита, и наконец-то новенький счётчик стоит на положенном ему месте. Радует, что процедура заняла немного времени, к дате окончания срока поверки я успела. В общем, ура, осталось поделиться радостью с ресурсоснабжающими организациями. Ведь показания по горячей воде мы передаём не только  в СГК, но и «Хакресводоканал» - стоками же они занимаются!

КАРАНТИН

В прежние годы после замены и даже поверки счётчика приходилось идти к ресурсникам, показывать акты и паспорта приборов учёта, приносить копии документов, в общем, совершать массу действий. Ведь мало дойти, нужно, чтобы специалист был на месте, желательно попасть к нему, не отстаивая большую очередь.

Сейчас всё проще, цифровизация коснулась многих сфер жизни, в том числе и области ЖКХ.

Итак, мне надо отправить фотографии старого счётчика, нового счётчика, паспорта прибора в СГК и «Хакресводоканал». Пыталась позвонить теплоэнергетикам, но безуспешно, линии всё время заняты. Не беда – написала письмо на электронную почту компании gvs@sibgenco.ru, (кстати, можно также писать на адрес: services@sibgenco.ru), прикрепила фотографии, объяснила ситуацию. Вскоре пришёл ответ, что обращение принято в работу, значит, можно выдохнуть и жить спокойно.

Впрочем, ни на следующий день, ни через день, больше писем не приходило, поэтому решила продублировать сообщение в мобильном приложении – удобная штука, и показания передавать, и услуги оплачивать, и переговоры с сотрудником СГК вести, не заморачиваясь на телефонные звонки или личный визит в центр обслуживания клиентов.

Оператор ответила быстро, но удручила сообщением, что так как счётчик поставлен новый, для полноценной регистрации необходима опломбировка прибора. В общем, ждите, в течение 10 рабочих дней с вами свяжутся.

Параллельно с перепиской с теплоэнергетиками я общалась с «Хакресводоканалом», им же тоже показания передаю! Аналогичным образом составила письмо, прикрепила фотографии, отправила на адрес: lk@hakresvod.ru. Буквально через несколько минут ответила инженер абонентского отдела по работе с физическими лицами  Олеся Красильникова. К сожалению, они также не могли принять данные прибора, пока нет опломбировки.

Словом, пришлось ждать, пока сотрудники СГК не пришли, не опломбировали счётчик, не выдали мне акт. И это был единственный случай очной встречи с представителями ресурсоснабжающих организаций. Всё прочее общение проходило удалённо.

Не могу не отметить оперативность работы сотрудников компаний. Ответы на обращения через интернет поступали быстро. Рекомендации были внятными и понятными. Словом, общение было весьма приятным.

ЦИФРА В ПОМОЩЬ

Электронные ресурсы всё больше вторгаются в нашу жизнь. Конечно, порой они приносят неприятные сюрпризы, но положительных сторон всё же больше. А если ответственно подходить к использованию ресурсов интернета, то риск попасть в неприятную ситуацию сводится к минимуму.

Зато плюсов много.

Во-первых, это удобно. В любое время дня и ночи  из любой точки мира можно передать данные, связаться с консультантом, не нужно идти лично. А с учётом ковидных карантинов и прекращения личных приёмов роль дистанционных сервисов возрастает многократно.

Во-вторых, пользуясь мобильными приложениями, личными кабинетами на сайтах компаний, можно сэкономить деньги при оплате услуг. Скажем, рассчитываясь через «Сбербанк-онлайн», придётся платить комиссионный сбор и при расчёте за теплоэнергию, и за холодную воду. А если оплачивать через личный кабинет СГК (chernogorsk.sibgenco.ru, для регистрации необходимо ввести номер лицевого счёта), или личный кабинет в «Хакресводоканале» (lk.hakresvod.ru, здесь достаточно знать номер лицевого счёта и заводской номер прибора учёта холодной воды), то комиссии нет.

Кстати, когда материал готовился к печати, пришло сообщение от СГК, что со 2 февраля офис центра обслуживания клиентов переходит на удалённый режим работы. Связаться со специалистом, если есть вопросы по расчетам за теплоснабжение, можно по телефонам:

+7 (390 31) 3-59-94 для юридических лиц;

+7(39032)2-00-01,

+7-923-595-37-39 для физических лиц.

Центр обслуживания клиентов в Черногорске продолжает работу, но приём ведется по предварительной записи.

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 8 от 3 февраля 2022г.

 

Новости по теме: