Мы на лёд – на нас штраф

Дата публикации: 01.02.2022 - 15:48
Просмотров - 267

Около семидесяти административных протоколов на рыбаков, которые промышляли на реках, озёрах, Красноярском водохранилище Хакасии, составлено в январе.

Наш читатель сообщил, что его товарищей-рыбаков, которые выехали на лёд на автомобилях в районе Сов. Хакасии, на прошлой неделе наказали за это рублём. Он просил объяснить, что к чему, потому что сам – рыбак и собирает удочки в очередную поездку.

Выполняя его просьбу, мы связались с начальником отдела по контролю за сохранением водных биологических ресурсов РХ Росрыболовства Юрием Сергеевичем Ковалёвым, вот что он рассказал:

- Рыбаки – народ азартный, многие из них выезжают на лёд водоёмов, хотя это запрещено статьёй 65 Водного кодекса РФ. На всех водоёмах России установлены водоохранные зоны. Они зависят от размера водоёмов, от протяжённости рек. На данный момент водоохранная зона Красноярского водохранилища – 200 метров. Это означает, что проезжать по берегу ближе, чем за 200 метров до воды, нельзя (кстати, летом, в случаях с отдыхающими,  это не менее актуально). А если автомобили рыбаков находятся на льду, значит, они пересекли запретную линию. Вот за это и выписываем протоколы, которые обернутся штрафами в размере от 3 до 4,5 тысячи рублей каждому.

Мы настаиваем, чтобы рыбаки оставляли машины на берегу. Логика- в соблюдении природоохранных мероприятий, предусмотренных законом. Автомобиль может оставлять следы ГСМ, масел, люди грешат тем, что не убирают за собой мусор. Когда проходят дожди или когда поднимается уровень воды, всё это смывается в водоёмы.

В рейды периодически выезжают наши сотрудники, кроме того, составлять протоколы имеют право и полицейские.

Водохранилище в районе Сов. Хакасии – излюбленное место рыбаков с близлежащих и отдалённых населённых пунктов. Мы отлично знаем, что остаётся после палаток: зола из печек, мусор, пластик, стеклянные бутылки. Это тоже административное правонарушение. Многие отмечают, что неприятно приезжать в очередной раз и наблюдать на льду горы мусора (как будто с собой нельзя увезти!!!). А главное – лёд растает, всё это уйдёт на дно. В итоге рыбы с каждым годом становится всё меньше. Дно в Сов.Хакасии засыпано шлаком, завалено бытовым мусором.

Иные, возражая представителям власти, говорят: «А я хочу рыбачить на машине!». Но желания не всегда совпадают с возможностями.

Что у нас с рыбными запасами? Ситуация неодинаковая, где-то пусто, в других местах – густо. Однако стоит отметить, что, к примеру, река Абакан полностью закрыта для рыбалки на хариуса уже несколько лет. Кто ловит эту рыбу – браконьерничает.

На определённых участках водоёмов появляется, восстанавливается ленок. А вот на Чёрном Июсе, где браконьеры активничали в месяцы нереста налима, в декабре-январе, теперь эту рыбу не сыщешь днём с огнём - нарушители электроудочками выбили эту рыбу. Пытаемся с этим бороться.

Отлично знаем, что в нерест по рекам сплавляются нарушители с рыболовными сетями, так называемыми рыжовками.

Замечу, что семьдесят процентов протоколов, которые составляем на реках, – за мелочь меньше 23-х сантиметров. То есть люди видят, что ценной рыбы нет или её мало, тем не менее и мальков забирают, не дают подрасти.

В настоящее время подрывается биоресурс и в отношении мормыша, который продают в рыбных магазинах. Его извлекают из среды обитания, из водоёмов, ящиками – своеобразный бизнес. А это кормовая база для рыб.

Мы не запрещаем рыбачить. Ловите леща, окуня, сорожку, карася. Увидим хоть мешок – это не наказуемо. Протоколы выписывают за нарушение экологических норм, соблюдать которые, на мой взгляд, дело чести каждого из нас.

 

Марина КРЕМЛЯКОВА,

фото автора

«ЧР» № 7 от 1 февраля 2022г.

 

Новости по теме: