Спасти Зайку

Дата публикации: 21.12.2021 - 08:50
Автор:
Просмотров - 373

и других несчастных зверят могут только профессионалы

Уставшая хозяйка оперлась на кушетку, пока Зайка дышал кислородом.  Утро выдалось недобрым – Тамара Дмитриевна заметила, что кот часто дышит, жадно глотает ртом воздух и странно вытягивает шею. Скорей-скорей по телефону 4-31-31 вызвала скорую ветеринарную помощь, и фельдшер, послушав крупного упитанного британца, услышал хлюпающий звук – вероятно, отек легкого.

Котяру сразу повезли на рентген и первоначальный диагноз подтвердился. Врачи бросились спасать Зайку – дали медикаменты, уложили в кислородную камеру, и вот спустя два часа он пришел в чувство, Тамара Дмитриевна тоже вздохнула с облегчением, когда любимца разрешили забрать домой. Если бы она вовремя не заметила состояние кота или ушла на работу, вечером, вероятно, спасти бы его не удалось. Осталось выяснить, что спровоцировало отёк легкого – сердечная патология, аллергия или бронхо-легочное заболевание.

Клиника «Ветлайн», при которой существует скорая помощь для животных, открылась около года назад. За это время врачи выезжали по звонкам десятки, если не сотни раз в любое время дня и ночи.  Автомобиль с узнаваемым логотипом, в который укладываются носилки, кардиограф и другое мобильное медицинское оборудование, то и дело можно встретить на улицах города.

- На вызовы при необходимости выезжаем вдвоем-втроем, смотря по состоянию животного. Вчера вечером, к примеру, позвонили прямо с трассы, просили помочь собаке, которую сбила машина. Мы обезболили, наложили повязку, уложили на носилки и привезли в клинику, сделали рентген, обошлось без операции, перелом был несложный, - рассказывает фельдшер Татьяна Романова.  – Бездомным животным оказываем первую помощь, тяжелых стабилизируем, но оставлять на передержку не можем, стационара у нас пока нет, поэтому передаем в «Зоозаботу», волонтеры подыскивают для них хозяев.

Когда сотрудники клиники выставляют фото пострадавших зверят в соцсетях с просьбой к  владельцу объявиться и забрать питомца, иногда такие находятся. Летом парень привез собачку, которая выскочила на дорогу и попала под колеса его машины, успели её сфотографировать и выложить фото в инстаграм, но вскоре она умерла. Позвонили парню, он приехал, оплатил лечение и забрал собачку, чтобы похоронить. А потом нашлась  хозяйка, которая отправляла любимицу на так называемый свободный выгул. Она спрашивала, как произошла трагедия, просила телефон парня, который о ней позаботился. Наверное, жалела, что как следует не присматривала за ней…  

Неравнодушные люди иногда сами привозят бездомных животных, попавших под колеса машины, даже  оплачивают их лечение.  

 - Недавно был вызов с окраины города – сбили собаку. Чтобы оплатить нашу работу и лекарства, три машины сбросились, однако пёс был агрессивный, держать его никто не захотел, а я сама не справилась с ним… Часто сами страдаем, на нас тоже нападают пациенты, кусают, приходится терпеть – это наш долг (терпеть, а потом ставить препараты от бешенства!)…

До недавнего времени «Ветлайн» размещалась в небольшом помещении на Калинина, но там стало тесно, поэтому директор клиники подыскал другое просторное место – на цокольном этаже на Космонавтов, 35 (здание Сбербанка, со стороны космонавтов). Теперь приемное отделение  находится в отдельном удобном кабинете, большие запасы лекарств расставлены в шкафы и холодильные камеры. В распоряжении двух фельдшеров и двух врачей аппарат УЗИ. Исследование ведется в определенное время, по записи, потому что прием ведет главный врач зоопарка Елена Неверова, она специально приезжает из Абакана на помощь мохнатым больным.

Есть лаборатория, где делают анализ крови и мочи, измеряют сахар специальным глюкометром.

В операционной разместилось всё имеющееся в наличии оборудование, а его много: коагулятор, аппараты ИВЛ, наркозно-дыхательный аппарат, аспираторы для откачивания жидкости из легких. Как в любой операционной в центре кушетка, рядом стерилизационные шкафы с инструментами (стерилизацией и дезинфекцией инструментов и оборудования занимаются санитары). За состоянием пациента во время операции медики следят на специальном мониторе. Всегда под рукой дефибриллятор, который помогает восстанавливать сердечный ритм. Есть ингаляторы, кардиографы (один для маленьких собак и кошек, другой для крупных псов). В ближайшее время клиника ожидает поставку гастроскопа, ФГДС поможет выявлять у питомцев гастриты, энтериты, язвы, увидеть инородные тела.  

В сутки клиника принимает 15-20 пациентов, некоторые из них повторники (им требуются уколы или капельницы).

-  К нам поступают животные с разными травмами – переломы, ушибы, выбитые зубы, - объясняет Татьяна. -  Кошки «летают» с балконов, собаки страдают от своей активности и любопытства (врезаются лбами в заборы, напарываются на арматуру)… Если перелом тяжелый, наш хирург-ортопед делает остеосинтез (с помощью металлических спиц или пластин фиксируем обломки для их сращивания). Часто привозят животных с мочекаменной болезнью, помогаем – ставим катетеры. Но сложнее всего бороться с инфекционными заболеваниями, особенно с энтеритами, а они встречаются очень часто. В общем, животные  страдают теми же болезнями, что и мы, разве что не болеют ковидом, и аппендицита у них не бывает.

Ставя капельницу очередному мохнатому пациенту, фельдшер рассказывает, как училась в ветеринарном колледже, как потом стала работать с животными, какие сложные случаи встречались в практике. И хоть Татьяна не хирург, на операциях присутствует постоянно.

- Пока врач проводит манипуляции, должен вестись анестезиологический контроль, смотрим за давлением, за пульсом, температурой. Если нужно – ставлю катетер, ввожу необходимый препарат. Вообще состав бригады – четыре человека. Коллектив у нас дружный, - добавляет Татьяна.

Сотрудники ветклиники советуют один раз в полгода приводить животных на профилактический осмотр, можно сдать анализы и сделать чистку зубов (для этого есть специальный аппарат, который удаляет зубной камень с помощью ультразвука!). К слову, собаки и кошки требуют одинакового внимания.

Клиника берет на себя и ритуальные услуги: у нее есть договор с компанией, которая занимается захоронением и кремацией домашних питомцев. Достаточно вызвать представителя клиники домой и передать ему умершее животное. Ветеринары понимают, насколько тяжело прощаться с тем, кто стал членом твоей семьи. И сами ежедневно испытывают тревогу и боль от того, что приходится переживать их пациентам (поэтому Татьяна даже не решается завести собаку).

 - Когда мы делаем все возможное, чтобы спасти животное, но это не удается, переживаем, хоть стараемся этого не показывать. Расскажу вам случай с одним прекрасным псом, он был помесью хаски. Жил на территории горгаза. Коллектив его любил и дал кличку Начальник. Когда он заболел, сотрудники горгаза скинулись на его лечение. Была отличная динамика, казалось, шел к выздоровлению, и вдруг резко стало хуже. Умер у нас на руках, мы все были очень расстроены, - рассказывает Татьяна. – Вообще если хозяева внимательны к питомцу, очень любят его, они быстро замечают изменения и вовремя его привозят на лечение, тогда больше шансов спасти. А кого-то не беспокоит, что пёсик не ест три дня…

Присматривайтесь, прислушайтесь к братьям нашим меньшим, почаще ловите их взгляд, и  не только для общения. Чуткий хозяин первым может диагностировать опасную болезнь, а если что-то вызвало тревогу, лучше перестраховаться и отвезти питомца к Айболитам. Если нет возможности добраться до клиники в центр города, то можно набрать номер скорой помощи для животных 4-31-31 и передать любимца в руки профессионалов.   

Анастасия ХОМА,

фото автора и из архива ветклиники. «ЧР» № 98 от 21 декабря 2021 г.

 

На правах рекламы

ОГРН 1191901003480

Новости по теме: