Ольга Филаретова: уроки, победы, подиум

Дата публикации: 11.11.2021 - 11:39
Просмотров - 445

Победителем городского дистанционного конкурса «Учитель года Черногорска» стала учитель математики школы №20 Ольга Ярославовна Филаретова. С ней – наш разговор.

- Дистанционный формат участия в конкурсе, пожалуй, дополнительное испытание для участников.

- Конечно, хотелось бы встретиться очно. Раньше это всегда выливалось в зрелищный праздник, в событие. Однако и заочно, как выяснилось, тоже можно «развернуться».

- Что было самым трудным?

- Придумать необычный, оригинальный, небанальный урок, который бы зажёг, заинтересовал детей. И мы постарались с моими семиклассниками сделать урок по алгебре максимально насыщенным. Он был построен на новых образовательных технологиях. Напомню: в прошлом году для школы была приобретена техника в цифровой кабинет информатики. Там теперь есть большая интерактивная доска с выходом в интернет, ноутбуки, мы с ребятами использовали эти возможности, получился урок-общение на уровне требований времени. Были соединены новейшие и старые, испытанные методы.

Кроме того, нужно было сделать анализ урока – как он прошёл.

Кроме того, жюри оценивало личный сайт учителя, по его насыщенности разноплановой информацией.

И конечно же, как без презентации? Показала, какие есть наработки, достижения, как я себя ощущаю в профессии.

- Всё-таки «Учитель года» - звучит громко!

- Это прежде всего ответственность. Теперь готовлюсь представить город на уровне республики, состязания такого уровня, как правило, проводятся весной.

- Каким должен быть человек, который способен стать учителем?

- В школе, конечно же, может работать не каждый. Необходимы такт, терпение в отношениях с детьми и родителями. Нужна искорка, которую называют талантом, способностями. Учителем может стать тот, кто готов развиваться, не желает стоять на месте, любит постигать новое. Для чего я участвовала в конкурсе? Не только для того, чтобы «взять» какое-то место, а прежде всего – чтобы получить колоссальный опыт.

Столько материала было изучено, столько открытий сделано. Плюс наработки коллег. Это продвигает вперёд, обязывает брать новые высоты.

Вообще, школа – для неравнодушных, для тех, кто постоянно в движении. У нас в школе постоянно проходят педсоветы, семинары. Я – руководитель одной из проблемных групп в школе, в которой рассматриваем трудности дистанционных технологий, даём подсказки, делимся опытом.

К слову, другие проблемные группы рассматривают такие темы, как использование информационно-коммуникативных технологий, обучение высокомотивированных детей или тех, кто отстаёт от сверстников, и так далее.

- Какие пути-дорожки привели вас в школу?

- Работаю в родной двадцатой десять лет. Училась в школе №19 в классе с математическим уклоном (физмат). Окончила ХГУ, и так как чувствовала, что работа с детьми – это моё, связала профессию с ребятишками и с точными науками.

- Пожалуй, не зря говорят, что учителя оказывают огромное влияние при выборе школьником профессии.

- Наш класс был пробным профильным, я хорошо сдала ЕГЭ, спасибо учителю математики Нине Михайловне Колесниченко.

- Если сравнить стиль работы, преподавания Нины Михайловны и ваш, что-то общее есть?

- Сейчас другое время, иные требования, стандарты.

Уроки строятся теперь так, чтобы направлять детей на самостоятельную работу, на поиски знаний. Ребёнок должен научиться добывать информацию, научиться учиться. Раньше, помните, давали всё готовое? Сейчас учитель должен направлять, вести к знаниям.

- Для многих родителей, воспитанных в старой доброй школе, это непонятно, они бунтуют на кухнях!

- Задача учителя – заинтересовать ребёнка. Если ему интересно, он учится, старается. Особенно это видно по высокомотивированным детям.

- Интересный урок – он какой?

- Не монотонный, состоящий из разных этапов, разных форм подачи материала. При этом каждая минута должна быть максимально полезна для ребёнка.

- Какие есть победы, достижения?

- Это достижения учеников. В прошлом году выпустила 11-й класс, в этом тоже веду выпускников. Экзамены сданы хорошо, максимально набранные баллы – более 80-ти. Ребята поступили туда, куда желали. Когда они рассказывали, что исполнились их мечты, что они поступили в разные институты страны, эмоции переполняли. Это ведь и мой вклад, мой труд. Вижу отдачу.

- Какая она, ваша школа сегодня?

- Я работаю здесь с первого дня, всё нравится, устраивает. Надо отдать должное организаторским способностям директора, администрация школы работает на коллектив, и коллектив, общность единомышленников действительно есть.

- На торжествах в честь Дня учителя представители вашей школы, пожалуй, громче всех поддерживали коллег-победителей.

- Да, это всё искренне. Хороший знак – к нам приходят молодые специалисты и приживаются, остаются работать. Создан институт наставничества, я, кстати – одна из наставников. Мой подопечный, Алексей Олегович Атмайкин, в прошлом году победил в городском конкурсе «Молодой учитель года – 2020». Наставничество у нас - это не формальная работа, стремимся помочь начинающим, они делают первые шаги, и вскоре раскрываются, обретают уверенность в себе.

В целом, на мой взгляд, школа с каждым годом становится сильнее, её рейтинг растёт. Это не голословное заявление, об этом свидетельствуют успехи, победы в конкурсах учителей и их воспитанников. Радуют победы в олимпиадах, а ещё – в спортивных состязаниях. Всё взаимосвязано! У меня – классное руководство в оборонно-спортивном 7 «б», вижу, как дисциплина, занятия спортом, строевой подготовкой помогают подтягивать успеваемость. Ребята становятся собранными, понимают, что такое поставленная руководителем любого ранга задача.

- Заканчивается работа, отправляетесь домой – что там?

- Семья, двое сыновей девяти и одиннадцати лет, Егор и Артём. А ещё – пианино, которое помогает напитать душу, наполняя дом любимыми классическими или современными мелодиями.

- Кстати, математика и музыка – понятия родственные?

- На мой взгляд, да. Говорят, у кого хорошо с точными науками, тому легче даются уроки музыки. Могу подтвердить: так и есть. Логика, точность дружат с нотами.

- Свои дети учатся в вашей школе?

- Нет, в другой, мы решили, что они должны быть самостоятельными и учиться без поблажек.

- В вашей биографии есть опыт работы моделью.

- Да, было такое несколько лет назад. Считаю, учитель должен быть многогранной личностью, интересной во всех отношениях. Это помогает добиваться дисциплины, предельной концентрации внимания на уроках. Модельная практика, которая в своё время была своего рода хобби, теперь помогает в профессии – учителя каждый день, словно на подиуме, на виду. Не в смысле дефиле, конечно же, а в плане привлечения внимания, умения работать на большую аудиторию, уверенно себя чувствовать. Любой опыт хорош, если с толком, с пользой его применять.

- Каких вершин хотелось бы добиться?

- Тех, что позволят стать лучше, сильнее, добрее, профессиональнее.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото из архива

Ольги Филаретовой

«ЧР» № 87 от 11 ноября 2021г.

Новости по теме: