Поездка на «шашечках» - в радость или на нервах?

Дата публикации: 13.07.2021 - 17:01
Просмотров - 304

Раньше мы были недовольны мелкими частными предприятиями такси по поводу долгого ожидания, грязных «убитых» машин, водителей, курящих в салоне… Но вот прошло время, и ситуация в этом сегменте рынка услуг изменилась.

 Теперь по городу колесят авто с красочными логотипами на борту, в основном иномарки. При вызове вам сообщат номер, марку машины, время ожидания, и что пора выходить из дома. Однако моментов, когда обычная поездка может сильно подпортить настроение, предостаточно. Во-первых, частных мелких перевозчиков практически не осталось. В нашем городе знаю только две фирмы – «Девятку» и «Круиз». А вот известные всем «Яндекс.Такси», «Uber», «Везёт» теперь объединились и стали агрегатором такси. То есть структурой, которая управляет работой «шашечек» удалённо, посредством онлайн  сервисов. Поэтому, когда мы заказываем машину, по телефону отвечает диспетчер, например, из Екатеринбурга. Из-за этого и возникают проблемы.

Не так давно вызываю такси на адрес. А улиц таких две рядом, и номера домов одинаковые. Только на одной с буквой «а», на другой - 2. Робот сообщает по телефону, что машина подъехала. Выхожу, пусто… Звоню диспетчеру, завязывается спор: она доказывает, что машина у ворот, я - что в упор её не вижу. Начинаю объяснять, мол, названия и номера одинаковые. Прошу отправить водителя. Диспетчер парирует: «Такой адрес не значится. Нет его на карте!» Звоню водителю, прошу переехать. Он отвечает, что не имеет права. Если самовольно покинет зафиксированную компьютером точку, вызов ему не оплатят, ещё и понизят рейтинг - будут давать самые невыгодные заказы. Опять звоню диспетчеру, прошу за водителя. Она непреклонна – нет такого адреса и всё тут! Мужик уже начинает использовать в речи непечатные слова, моё настроение из-за такого дурдома стремительно падает (20 минут уехать не могу!) В итоге советуют заказать другую машину на соседний адрес. Объясняю подъехавшему водителю ситуацию, он всю дорогу жалуется  на эту удалённую связь с диспетчером, а мне жалко первого таксиста, который потерял время, деньги, нервы и спалил бензин.

И это лишь один аспект проблемы из-за того, что рынок такси в новых условиях сложился быстро, стихийно и практически не регулируется никакими законами. Например, каждый раз, садясь в машину, задаюсь вопросами: проходил ли водитель предрейсовый осмотр, насколько он опытен на дороге? И кто его вообще контролирует, если диспетчерская служба находится за сотни, а то и тысячи километров от Хакасии? Кстати, недавно знакомый таксист сказал, что у нас ждут ещё одного нового агрегатора, на этот раз из Китая.

Полина ВЕРБИЦКАЯ

«ЧР» № 52 от 13 июля 2021г.

 

 

 

Новости по теме: