«Школа сетевой грамотности» от 30 марта 2021г.

Дата публикации: 30.03.2021 - 12:06
Просмотров - 414

Вдумайтесь в цифры: с января по декабрь 2020 года телефонные и онлайн-мошенники выманили у россиян около 150 млрд руб., следует из подсчетов BrandMonitor. При этом более половины похищенных средств приходится на доходы псевдобанковских сотрудников.

Под данным BrandMonitor, 66 млрд руб. получили мошенники, выдавая себя по телефону за представителей финансовых организаций и снимая деньги через банкоматы; 46,5 млрд руб. они заработали на фиктивных медицинских услугах; 18,6 млрд руб. принесли фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины.

И СНОВА «СОТРУДНИК БАНКА»

Об этом способе обмана доверчивых граждан мы пишем из выпуска в выпуск нашей «Школы сетевой грамотности». И, кажется, что сейчас уже даже маленькие дети знают о подобном сценарии мошенничества, но по-прежнему находятся люди, которые добровольно отдают свои деньги в руки аферистов.

В марте в полицию Черногорска обратился житель города с заявлением о том, что преступники выманили у него более 260 тысяч рублей. Схема была простая донельзя. Позвонил некий абонент, представился сотрудником банка и сообщил о попытке несанкционированного доступа к счетам клиента.

Почувствовав, что жертва попала на крючок, злоумышленник поспешил успокоить горожанина. Он убедил мужчину, что деньги можно сохранить, если снять их с карт и перевести на резервные счета. Для перевода денег звонивший указал 9 различных номеров телефонов.

Черногорец выполнил рекомендации и лишился всех сбережений.

Заявитель признался, что хорошо знал о схемах отъёма денег у населения, но его сбили с толку психологическое давление и словесная атака со стороны звонившего.

По предварительной информации звонки потерпевшему поступали с московских номеров.

Сотрудники полиции не устают напоминать гражданам о действиях телефонных мошенников и просят не переводить деньги незнакомцам - всё равно, под каким предлогом. Если не уверены в своих силах противостоять психологическому давлению, услышав незнакомый голос в телефонной  трубке, – прекратите разговор. Если есть сомнения, то перезвоните сами в колл-центр.

Существует ещё одна распространённая вариация мошенничества в данной сфере, именно на неё попался житель города и лишился 400 тысяч рублей.

Мужчине позвонил неизвестный, который, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил о несанкционированной попытке оформления кредита на имя заявителя.

В телефонном разговоре специалист финансовой организации убедил собеседника, что для отмены финансовой операции ему необходимо оформить еще один заём, после чего снять не только кредитные, но и все деньги, находящиеся на счету, и перевести их на резервные счета. Для этого звонивший указал 19 различных номеров телефонов.

После того, как крупная денежная сумма была одобрена черногорцу, он направился к ближайшему банкомату, где  снял все наличные и перевёл на указанные телефонные номера.

Номера телефонов, с которых звонили неизвестные, зарегистрированы в Москве и Санкт-Петербурге.

Руководитель следственного отдела полиции Черногорска Анна Садовая отмечает: «Телефонные мошенничества не теряют своей актуальности. В этой связи при получении звонков с незнакомых номеров, кем бы ни представился звонящий, если разговор имеет финансовую подоплеку, незамедлительно бросайте трубку. Не переводите деньги неизвестным, равно как и не сообщайте данные банковских карт, открывая доступ к вашим счетам».

 

 ВМЕСТО ПРАЗДНИКА – ОБИДА

Попасть впросак при покупке в интернет-магазине или на сетевых площадках – второй по объёму рынок мошеннических операций. Конечно, дистанционное приобретение товаров – это быстро, удобно и выгодно. Но только, если соблюдать ряд правил, а не бросаться на первое же предложение.

В первой декаде марта в полицию города обратилась девушка с заявлением о том, что у неё пропали около 10 тысяч рублей.

Как выяснилось, в преддверии 8 марта студентка решила закупить оптом тюльпаны. Нашла на одном из популярных сайтов объявление о продаже и позвонила по указанному номеру телефона. В дальнейшем общение с продавцом происходило посредством мессенджера.

В ходе переписки продавец сообщил, что осуществит доставку цветов к празднику и попросил 50-процентную предоплату, отметив, что оставшуюся часть суммы горожанка оплатит при получении заказа. Между сторонами даже был составлен договор на поставку цветочной продукции.

Заявительница перевела по указанному номеру телефона около 10 тысяч рублей, но после перечисления средств незнакомец перестал отвечать на её звонки. Девушка поняла, что стала жертвой мошенников, и пришла в полицию.

По предварительной информации звонки потерпевшей поступали с абонентских номеров, зарегистрированных в Новосибирской области.  Также установлено, что согласно данным договора, поставщик-продавец предположительно проживает в Краснодарском крае.

Анна Садовая напоминает: «В последнее время наиболее актуальны факты мошеннических действий при осуществлении сделок купли-продажи товаров или пользования услугами на сайтах бесплатных объявлений и в социальных сетях. При этом пострадать от действий мошенников можно как приобретая товар, так и выступая в качестве продавца. Чтобы сохранить свои сбережения, не вносите предоплату, а также не сообщайте конфиденциальные данные банковской карты для получения денежных средств от потенциального покупателя».

 

И ГРЕХ, И СМЕХ

«Никому нельзя верить, даже девушкам по вызову!», - пожалуй, именно так подумал черногорец, который решил вызвать даму для оказания интимных услуг, а вместо этого лишился денег.

Как установили в полиции, куда обратился в жажде справедливости потерпевший на интимном рынке, мужчина нашёл в соцсетях подходящее объявление, в котором был указан номер телефона. Потенциальный клиент попросил родственника созвониться по указанному номеру и вызвать девушек легкого поведения на дом.

Выполняя поручение, черногорец поспешил набрать указанный номер.  В ходе телефонного разговора собеседник сообщил стоимость услуги – две с половиной тысячи рублей, уточнив, что предоплату необходимо перевести на банковскую карту. После перевода денег черногорцу поступил новый звонок: на сей раз неизвестный просил оплатить страховку, отправив аналогичную сумму на ту же карту.

Не заставил себя ждать и новый телефонный звонок: теперь незнакомец сообщал,  что две тысячи пятьсот рублей – это стоимость  одного часа с путаной, а минимальная длительность  услуг по прейскуранту – 2 часа, соответственно, горожанин должен внести ещё две с половиной тысячи.  Лишь в этот момент черногорец понял, что из него под разными предлогами попросту выманивают деньги и, не стал вносить очередной платёж.

По данному факту следственным отделом полиции  Черногорска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, устанавливающей ответственность за мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину.

Сотрудники полиции напоминают гражданам о недопустимости переводов денег неизвестным лицам. Следует помнить, что мошенники могут скрываться под любой маской.

  

Подготовила Анна КОРПЕНКО

 при содействии ОМВД по Черногорску

«ЧР» № 22 от 30 марта 2021г.

 

Новости по теме: