Дела о передничках… и железобетонной груди

Дата публикации: 11.03.2021 - 11:00
Просмотров - 297

С девяностых пошла мода на обнажёнку. Надо – не надо, а ногастых и грудастых девиц рекламодатели размещали, где надо и не надо.

 

Стояла задача прорекламировать шиномонтажку – это делали с изображением полуголой дамы возле автомобильного колеса. Запчасти помогали продавать опять же девицы исключительно модельной внешности в едва прикрывающих прелести одеждах. Про автомойки вообще молчу. Тут фантазии собственников не было предела. Не в резиновых сапогах изображались мойщицы, не в перчатках, нет! Грязные машины, изящно вытягивая тела, мыли  владелицы крепких ягодиц и обладательницы других притягивающих взгляды аппетитных частей тела.

В последнее время, надо признать, безвкусицы стало меньше, однако отголоски нет-нет, а дадут о себе знать на рекламных щитах. Как-то был такой на одной из центральных улиц Абакана, с рекламой интим-магазина. С одной стороны, ну и пусть рекламщики упражняются в креативности, предлагают заказчикам такие картинки, которые, на их взгляд, зацепят, впечатаются в память. А с другой, почему нам на улице подсовывают изображение дам в исподнем? Идёшь, допустим, с ребёнком, а тут – на тебе, мадам в передничке и без всего прочего.

Следит ли кто-нибудь за соблюдением общественной нравственности? Да, этим занимается, в частности, Федеральная антимонопольная служба. И если «дело о передничке» было рассмотрено службой года три назад, то недавно «нарисовалось» новое: о рекламе бетона и септиков с использованием ну оч-чень огромной, чуть прикрытой женской груди. Смысл заказчики заложили понятный – мол, любые объёмы по плечу, коснись откачки септиков или поставки стройматериала для фундаментов зданий.

Огромный баннер красуется на пути следования из Абакана в Черногорск и, понятное дело, доступен для всеобщего обозрения. При этом цепляет глаз не только взрослых, поскольку находится на улице и никакими шторками от ничьих глаз, как сигареты, не прикрывается. Как пояснила на сайте ведомства заместитель руководителя Хакасского УФАС Ольга Липина, на неэтичность рекламы обратили внимание многие жители Хакасии. И одно из заседаний экспертного совета при Управлении было посвящено этой проблеме. Специалисты высказались о том, что, во-первых, рекламный щит размещён в месте, доступном для представителей любого возраста, во-вторых, изображение на нём противоречит нормам этики. «Вопрос о демонтаже рекламы будет решён комиссией антимонопольного ведомства во время рассмотрения дела», - сообщили на сайте УФАС. И отметили, что чаще всего в нашей республике дела о неэтичной рекламе (где использовались не только обнажённые тела женщин, но и где игра шрифтами позволяла увидеть непристойные слова) возбуждались в 2017-2018 годах. Соблюдать закон «О рекламе» предприниматели смогли недолго. Ох уж эта обнажёнка…

             Ирина САНИНА

«ЧР» № 17 от 11 марта 2021г.

 

Новости по теме: