В «красной зоне» работали… даже психиатры

Дата публикации: 26.01.2021 - 09:10
Просмотров - 539

Сегодня мировая статистика заболеваемости и смертности от коронавируса медленно, но верно идет на спад. Благодаря кому мы можем спать спокойно и на кого можем положиться? Кому говорить спасибо?

Очевидно, речь идёт о врачах. Ситуация с коронавирусом обострилась так сильно, что в “красной зоне” пришлось работать не только пульмонологам и инфекционистам, но  даже таким врачам, как психиатры.

Виталий Игоревич Ширшиков работает в “Кризисном центре”  Абакана. Его основная задача - помощь людям в кризисных состояниях. Но этой осенью ему пришлось работать в стационаре абаканского психоневрологического диспансера, в отделении, где проходили лечение пациенты с подтвержденным коронавирусом.

Сам Виталий Игоревич говорит, что возможность отказаться от такой специфической работы была, но он не сделал этого, потому что сразу несколько врачей ушли на больничный и оставшимся было тяжело справляться с работой. Он не жаловался, потому что, по его мнению, в больнице все было организовано на высоком уровне, работалось,  если можно так сказать в сложившейся ситуации, легко и приятно.

Одна из немногих проблем, с которой столкнулся врач, - это сложность с переводом пациентов из одной больницы в другую в случае ухудшения состояния - из-за дефицита мест и отсутствия палат интенсивной терапии с аппаратами искусственной вентиляции легких.

Вообще пациенты Виталия Игоревича  необычные, и не каждый справится с его работой, поэтому многие врачи отказались помогать им. Сам психиатр не назвал свою работу в период пандемии слишком уж сложной: “Мы утром переодевались в защитные костюмы и шли на обход. А после выходили из “зоны” и оставшееся время работали с пациентами без коронавируса. Возвращаться приходилось не так часто. В основном, если поступали новенькие или кому-то становилось резко хуже (к счастью, такое случалось редко)”. Он признался, что получал определенное моральное удовлетворение от такой специфической работы по нескольким причинам.

Во-первых, для него это был новый опыт, который кардинально отличался от его повседневных обязанностей. Во-вторых, трудился в новом коллективе, испытывал множество положительных эмоций от общения с коллегами. И, в-третьих, доктор своими глазами увидел новое заболевание, благодаря чему смог поддержать и успокоить родных, близких.

Наверное, многие бы назвали врачей героями из-за их непосильного труда в период пандемии. Но Виталий Игоревич не считает свою работу подвигом, потому что он не был первым, кто трудился в таких условиях, и в “красной зоне” не требовалось находиться в течение всего рабочего дня. Он рассказывает, что до него были врачи, которых он, действительно, считает героями и которые шли буквально в неизвестность, а он-то, мол, шел “по их следам”.

Самое обидное, что психиатр не получал нужной отдачи и благодарности от своих пациентов, списывая это на то, что больница, в первую очередь, психиатрическая.

Подводя итог, Виталий Игоревич сказал, что на примере его отделения можно говорить о спаде заболеваемости, поэтому он уже вернулся в кризисный центр.

Также он упомянул, что паника  абсолютно бесполезна и опасна, потому что приводит к необдуманным рефлекторным действиям и к тому, что люди начинают видеть всё в черном цвете. И вообще паника сильно подрывает здоровье, в том числе иммунитет, поэтому лучше сохранять спокойствие.

Что мы можем сделать, чтобы облегчить работу  врачей? В первую очередь, относиться к их труду с уважением и благодарностью, ведь они рискуют здоровьем ради пациентов. Не паниковать, чтобы не провоцировать себя и других на необдуманные поступки. И, конечно, соблюдать все меры профилактики и защиты (носить маски, перчатки в местах скопления людей и по возможности оставаться дома), чтобы не заболеть.

 Татьяна БИБИК, 

ученица гимназии Черногорска

«ЧР» № 5 от 26 января 2021 г.

 

Новости по теме: