Счетчик обнулится в новогоднюю ночь?

Дата публикации: 11.01.2021 - 09:23
Просмотров - 1082

Ох, как же был прав царь Соломон, заявляя, что многие печали проистекают от слишком обширных знаний. Ведь если не ведаешь чего-то, то можно и не тревожиться понапрасну. Но в наш век всеохватывающей цифровизации и информатизации спрятаться от обилия сообщений крайне сложно, и далеко не всегда новости радуют.

Аккурат за неделю до Нового года единый портал ЖКХ Хакасии проявил заботу о своих потребителях и направил информационные письма с напоминанием, что с 1 января 2021 года прекращается мораторий на приём показаний приборов учёта, у которых истёк срок поверки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, потребителям рекомендуется срочно озаботиться – не пора ли вызывать специалистов для поверки.

Напомню, весной из-за пандемии коронавируса постановлением правительства РФ было приостановлено действие Правил, касающихся истечения срока межповерочного интервала. Таким образом, с конца апреля потребители коммунальных услуг могли использовать все бытовые приборы учета без очередной поверки вплоть до последнего дня 2020 года. А дальше – как повезёт. Если срок не истёк, то можно жить спокойно, если же подошёл к рубежу, то нужно срочно искать организацию, которая выполнит проверку.

Казалось, что с приборами учёта всё хорошо, фора по времени есть, и можно не волноваться. Но, доверяя – проверяй, и я решила заглянуть в личный кабинет СГК, чтобы убедиться: можно спокойно отправляться в 2021-й год.

Открываю мобильное приложение, и понимаю – надежда не оправдалась. Чёрным по белому написано: срок поверки истекает 1 января. Хорошо хоть Минстрой, отправляя предупреждающее письмо, заодно дал телефоны аккредитованной организации, которая может производить поверку счётчиков. Тут же позвонила, договорилась о встрече, и приготовилась 3 января встречать специалиста.

И всё же червячок сомнения потихоньку грыз, казалось, что время ещё есть. На всякий случай отправилась на сайт «Хакресводоканала», зашла в личный кабинет, а там – о-па, срок поверки -16 января 2022 года! То есть могу спать спокойно ещё больше года.

Но вопрос оставался: где верная информация -  у СГК или у «Водоканала»? Личные визиты сейчас не рекомендуются, звонить не всегда удобно и быстро, однако есть форма обратной связи через мобильное приложение – ей-то и решила воспользоваться. Задала вопрос, и стала ожидать комментарий специалиста.

Сразу скажу, что оперативность сотрудников оказалась на высоте. В тот же день оператор компании ответила, посоветовав отправить фото прибора и всех страниц технического паспорта через личный кабинет. На следующий день позвонила ещё одна сотрудница, которая уточнила информацию и объяснила, почему возникло такое разночтение – оказывается, когда потребители переходили от ХакТЭК к СГК, прежнее теплоснабжающее предприятие то ли забыло, то ли не захотело, но не передало никакой документации, таким образом, все наши данные оказались недоступны для новой ресурсоснабжающей организации, и по умолчанию, она  назначила дату окончания поверки 1 января 2021 года.

Решить эту проблему несложно, если у вас есть мобильное приложение СГК – достаточно отправить сообщение в организацию и приложить фотографию акта поверки. Можно сделать это через электронную почту. В крайнем случае можно позвонить в компанию, правда, подозреваю, что тогда придётся лично отнести акт поверки специалистам. Но в любом случае  лучше лишний раз проверить, когда наступает срок поверки, чтобы потом не столкнуться с неприятным сюрпризом в виде оплаты ресурса по нормативу, а не по факту потребления..

Валентина КОРЗУНОВА, «ЧР» № 100 от 29 декабря 2020 г.

Новости по теме: