За безопасный город от 15 декабря 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2020 - 16:29
Просмотров - 377

Школа сетевой грамотности

На днях по телевидению был сюжет, где парень помог пожилой женщине спасти деньги, когда она уже переводила их через банкомат мошеннику. Он стоял в очереди и услышал переговоры пенсионерки с неведомым «сотрудником банка» и вместо того, чтобы сделать равнодушный вид, молодой человек остановил женщину, объяснил, что она говорит с мошенником и тем самым спас её сбережения. Как жаль, что такие отзывчивые люди встречаются редко. Ведь что ни неделя, как черногорские полицейские принимают заявления от обманутых горожан.

 

ОПЯТЬ «СОТРУДНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА»

На днях за помощью к черногорским полицейским обратилась горожанка с заявлением о том, что неизвестные мошенники обманом выманили у неё около 18 тысяч рублей.

Схема классическая: на телефон потерпевшей позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о том, что на неё пытаются оформить кредит в сумме полмиллиона рублей. Звонивший попросил продиктовать номер карты и код, который придёт в смс-сообщении якобы для того, чтобы заблокировать карту, тем самым пресечь попытки незаконного оформления кредита посторонними лицами.

Женщина несколько раз перезванивала по телефонному номеру банка, который используется для взаимодействия с клиентами, где была предупреждена о том, что в её отношении действуют мошенники, однако, несмотря на это, продолжила выполнять указания звонивших ей аферистов  и сообщила им коды пришедшие в смс-сообщениях. В результате с её счёта были списаны все наличные.

Аналогичный, но более изощрённый приём обмана телефонные мошенники попытались использовать в отношении ещё одного черногорца. Ему на телефон также позвонила «сотрудница банка» и пояснила, что на его имя пытаются оформить кредит в сумме более 266 тысяч рублей. При этом девушка упомянула, что в махинации замешаны сотрудники банка, поэтому с черногорцем в телефонном режиме свяжутся представители МВД, после чего положила трубку.

Звонок от «представителя МВД» не заставил себя долго ждать. Звонивший пояснил, что ни в коем случае нельзя распространять сведения о поступившем звонке. После чего черногорцу вновь позвонили «сотрудники банка» и сообщили: чтобы отменить заявку на кредит, ему в срочном порядке надо оформить денежный заём на себя.  Мужчина через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» оформил кредит в сумме более 266 тысяч рублей. Однако когда звонившие потребовали снять деньги и перевести их на резервный счёт, мужчина всё же понял, что имеет дело с мошенниками и положил трубку.

Сотрудники полиции не устают напоминать: сотрудники банка никогда не запрашивают ваши персональные данные, информацию по карте! Сотрудники безопасности банка никогда не звонят лично!  Кроме того, банковские работники не просят перевести денежные средства на какие-либо сторонние счета. Поэтому в случае поступления звонков от неизвестных, кем бы они ни представлялись, прекратите разговор и положите трубку.

 

ПОМОЖЕМ

 С КРЕДИТОМ

Это более редкий случай мошенничества, чем «звонок от службы безопасности банка», тем не менее такой вариант разговора тоже следует учитывать. Иначе можете стать жертвой сетевых аферистов, как жительница Черногорска, лишившаяся более 30 тысяч рублей.

Как выяснилось, даме на телефон позвонил некто, представился сотрудником банка и пообещал снижение процентной ставки по кредитной карте. Для этого заявительница должна была сообщить реквизиты кредитной карты и код из смс - сообщения.

Горожанка послушно выполнила инструкции звонившего, как итог - с её карты были списаны все наличные.

Звонки потерпевшей поступали с пяти разных мобильных номеров, зарегистрированных на территории Москвы.

Помните: код из смс-сообщений, трехзначный CVV или CVC код на обратной стороне карты, пин-код карты или ее номер в  телефонном разговоре может запросить только мошенник! Поэтому в случае получения звонка, в ходе которого у вас пытаются выведать подобную информацию, незамедлительно повесьте трубку и перезвоните на горячую линию банка.

 

МЫ ВЕРНЁМ ВАМ ДЕНЬГИ

Очередной ход мошенников – пообещать вернуть деньги: в качестве компенсации за лечение, за выслугу лет, да за что угодно, хоть за уход за бездомным Бобиком! И главный объект нападения – люди пожилого возраста.

Таким образом лишилась почти 400 тысяч рублей женщина, которой позвонили якобы из следственного комитета по Москве. Неизвестная мадам пояснила, что по ранее написанному заявлению пенсионерки сотрудники полиции не произвели компенсацию денежных средств за приобретение недоброкачественных лекарств, и в настоящее время правоохранительные органы готовы перевести женщине деньги. Правда, прежде чем получить компенсацию в сумме шесть миллионов рублей, необходимо перевести собственные сбережения: за комиссию по переводу, налоги, иные издержки,в общей сложности - более 376 тысяч рублей. Пенсионерка в течение недели  перевела требуемую сумму на указанный банковский счёт.

По предварительной версии, звонки потерпевшей поступали с 11 разных абонентских номеров, зарегистрированных в Москве.

Как отметили в полиции Черногорска, доверчивая женщина уже не впервые попала в сети аферистов. В прошлом году её обманули по абсолютно идентичной схеме: на мобильный телефон позвонил неизвестный, представившись старшим инспектором по финансовой безопасности департамента управления делами и контроля Министерства финансов РФ. Мужчина пояснил, что купленные лекарственные препараты для нормализации давления оказались поддельными и ей положена денежная компенсация. Для того чтобы получить крупную сумму, необходимо уплатить страховые взносы. После того как пенсионерка перевела деньги, телефонные номера «работников департамента» оказались недоступными.

Горький урок, увы, не пошёл заявительнице впрок, и она снова наступила на упрямые «грабли» мошенничества.

Руководитель следственного отдела черногорской полиции Анна Садовая отмечает: «Изо дня в день мошенники находят новые жертвы. В чём кроется причина? Мошенники – отличные психологи, умело манипулирующие вашим эмоциональным состоянием. В этой связи необходимо сохранять ясный ум. Учитесь оценивать ситуацию критически. Не доверяйте звонкам незнакомцев, в особенности, если они имеют под собой финансовую подоплёку. Тем более не переводите деньги неизвестным лицам. Кроме того, полиция убедительно просит родственников пожилых людей периодически проводить с ними профилактические беседы на тему мошенничества, приводить конкретные примеры обмана, убедить их не идти на поводу у эмоций, и если они растерялись в подобной ситуации, обратиться за помощью к родным или позвонить в полицию».

 

ОСТОРОЖНО: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Многие из нас уже привыкли заказывать товары через различные интернет-площадки. Беда в том, что далеко не все адреса магазинов или площадок купли-продажи являются надёжными.

Так неприятностью обернулась для жителя Черногорска покупка новогодней гирлянды через соцсеть. Вместо 30-метровой нити горожанин получил пять метров светодиодов за максимум рублей 200, а не три с половиной тысячи, которые он внес. Как водится, после получения денег телефон продавца стал недоступен.

Аналогичным образом пострадала ещё одна горожанка. Женщина пыталась через сайт приобрести духовой шкаф. Выбрала подходящую по всем параметрам модель бытовой техники, заполнила форму заказа на товар. Потом на мобильный телефон позвонил некто, представился консультантом по сайту и сообщил, что на электронную почту придёт документация для оплаты заказа.

На указанные в договоре реквизиты пострадавшая перевела требуемую сумму - около 18 тысяч рублей. Когда заказ был оплачен, консультант перезвонил и заверил, что в ближайшие дни товар будет доставлен транспортной компанией. Это был последний диалог по телефону между горожанкой и якобы консультантом, поскольку в дальнейшем абонент звонившего оказался вне зоны действия сети.

Сотрудники полиции советуют: чтобы при покупке товара посредством через интернет не стать обладателем кота в мешке, перед тем  как сделать заказ внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте продавца, проверьте репутацию интернет-магазина, изучите способы оплаты и доставки товара, а главное, оплачивайте покупку только по факту получения.

 

Расплата

ЗЛОДЕЕВ НАХОДЯТ

Раскрываемость сетевых мошенничеств оставляет желать лучшего. Причин много – и технические, и кадровые. Но всё же полиции удаётся находить преступников.

Так, например, в августе этого года жительница Черногорска решила оформить кредит и ради этого нашла в интернете кредитную организацию. Она отправила заявку, после чего ей позвонила дама, которая представилась сотрудницей банка.

В дальнейшем от горожанки потребовалось несколько тысяч рублей за оплату комиссии по кредиту. Заявительница перевела требуемую сумму, однако кредит так и не получила, а абонентский номер «банковской служащей» оказался вне зоны действия сети.

Оперуполномоченные уголовного розыска городской полиции установили, что перевод денежных средств, принадлежащих потерпевшей, был осуществлён на банковскую карту, зарегистрированную в Омске. Во время командировки опера установили, что владелица карты фактически проживает в другом регионе - в Ижевске. В конечном итоге выяснились данные подозреваемой – 20-летней жительницы Ижевска.

В результате расследования уголовного дела материальный ущерб, причиненный нашей землячке, злоумышленницей был возмещен.   Расследование по делу окончено.

СЕРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ

Несколько месяцев работали черногорские оперативники уголовного розыска, разыскивая серийного вора и грабителя, который начиная с августа нынешнего года три раза выходил на дело.

Как рассказали в полиции Черногорска, первый эпизод произошёл четыре с лишним месяца назад. Мужчина был в гостях, но вместо благодарности за тёплый приём стащил из сумки мобильный телефон. Через неделю вновь пошёл на кражу – в тот раз залез в незапертую машину, припаркованную на улице Ленина, и украл пять тысяч рублей. В начале сентября на той же улице подкараулил женщину и вырвал у неё сотовый телефон.

В конечном итоге полицейские установили личность подозреваемого, его причастность к преступлениям, мобильники обнаружили, изъяли и вернули владельцам. По фактам краж и грабежа были возбуждены уголовные дела, и сейчас материалы переданы в суд.

Ну и ну!

НИЧЕГО СВЯТОГО

В декабре в городскую полицию обратилась за помощью сотрудница городской поликлиники. Женщина рассказала, что из её рабочего кабинета таинственным образом пропала сумочка, в которой находились около пяти тысяч рублей. Пока она оказывала помощь больным, жулик пробрался в кабинет и стянул сумку с деньгами.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий оперуполномоченные уголовного розыска черногорской полиции в кратчайшие сроки установили личность и местонахождение подозреваемого. Им оказался ранее судимый абаканец  1952 года рождения.

Часть денег и сумку изъяли, в отношении мужчины возбуждено уголовное дело.

Важно!

О патентах на осуществление

трудовой деятельности

Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Черногорску информирует, что с 20.11.2020 вступил в силу Приказ МВД России от 05.10.2020 № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Основные изменения:

- в случае выявления в ранее выданном патенте технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений по вине должностных лиц подразделений по вопросам миграции данный патент подлежит замене. Для оформления нового патента (срок не превышает 5 дней с даты регистрации) необходимо предоставить: заявление об исправлении допущенных ошибок в выданном патенте, документ, в котором допущена ошибка, документ, удостоверяющий личность иностранца;

- к перечню оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, добавилось истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранца (срок действия документа должен заканчиваться не ранее чем через год со дня подачи заявления о выдаче патента);

- при получении патента иностранный гражданин сдает ранее выданный патент должностному лицу, уполномоченному на выдачу документов.

Для получения более подробной информации обращаться в Управление по вопросам миграции МВД по РХ: Абакан, ул. Лермонтова, 7, окно № 1. Часы приема: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 15.00, а также по телефону 8 (3902) 23-68-07.

Подготовила Анна КОРПЕНКО при содействии ОМВД по Черногорску. "ЧР" №96 от 15 декабря 2020 г.

 

Новости по теме: