Школа сетевой грамотности от 13 августа 2019 г.

Дата публикации: 14.08.2019 - 08:18
Просмотров - 687

Дорогие наши читатели, в очередной раз обращаем ваше внимание на то, что среди сограждан находятся не только честные и доброжелательные люди, но мошенники разных мастей. Собираясь совершить какие-то действия – купить или продать, заключить сделку или нанять работников, убедитесь, что вас не обманут. Не спешите совершать авансовые платежи, не доверяйте незнакомцам, которые позвонили по вашему номеру или написали сообщения через интернет.

ПОЛМИЛЛИОНА

ЗА ДОВЕРЧИВОСТЬ

Очередное сетевое мошенничество лишило жительницу города полумиллиона рублей. Надо сказать, что аферист устроил настоящий спектакль для своей жертвы.

Однажды днём Соне, так назовём жертву мошенничества, позвонил некий гражданин и, представившись следователем, спросил, мол, покупала ли она через интернет некие препараты для похудения. Несколько удивлённая, но не обеспокоенная горожанка подтвердила, что некоторое время назад и впрямь заказывала препараты. Тут-то её и огорошил «следователь», сообщив, что вещество является фальсификатом и фирма, которая занимается продажей недоброкачественных продуктов, давно находится в разработке полиции. Причём расследование дела, по сути, завершено, и сейчас полным ходом идут аресты мошенников.

«Следователь» был столь любезен, что даже рассказал Соне, как продавцы препаратов, дабы скрыть свою преступную деятельность, подожгли офис, в котором находились сведения о клиентах, в том числе данные Сони. Но, как говорится, нет худа без добра – размотав цепочку аферы, ангелы-хранители в погонах теперь восстанавливают справедливость. И за понесённые траты в размере 8 тысяч рублей, столько стоили препараты, женщина теперь может получить компенсацию в десятикратном размере.

В течение следующих нескольких недель Соня общалась в телефонном режиме со «следователями», «адвокатами», «юристами», «представителями центрального банка» и даже «инкассаторами». Причём сумма возмещения ущерба росла раз от раза, в итоге женщине обещали вернуть уже более 10 миллионов рублей. Но для получения компенсации, как вы понимаете, дорогие читатели, Соне необходимо было совершить ряд действий – уплатить госпошлину, оплатить ускоренную сдачу анализов, адвоката и так далее.

Словом, доверчивая горожанка безропотно выполняла все предписания телефонных мошенников.

Когда все необходимые условности остались позади, горожанке позвонил незнакомец, который представился заместителем руководителя финансового отдела банка и сообщил о том, что все необходимые документы готовы и переданы инкассатором. А позже с потерпевшей связался «старший экипажа инкассаторов» и сообщил о том, что отдал документы в банк, поскольку у них произошло чрезвычайное происшествие: убили двух инкассаторов, и им запрещен выезд без разрешения следственного отдела, занимающегося расследованием происшествия. Только в этот момент горожанка начала догадываться, что возможно имеет дело с мошенниками.

Надо отметить, что всю эту эпопею с переговорами и платежами наблюдали родственники Сони. Менее доверчивые, чем она, родные требовали прекратить общение, не переводить деньги, но… Женщина продолжала платить. Влезла в долги и верила, что «следователь» не обманывает!

По факту преступления возбуждено уголовное дело, ведётся поиск преступников. 

Руководитель следственного отдела черногорской полиции Анна Садовая предупреждает: «Если незнакомые вам граждане, под каким бы то ни было предлогом, требуют от вас деньги (за оформление документов при устройстве на работу, за страхование жизни, взнос за выплату денежной компенсации), знайте, что перед вами – мошенники. Не торопитесь выполнять просьбы звонящих. Перезвоните в организацию, от лица которой действует злоумышленник по официальному номеру телефона – его легко найти в интернете и уточните информацию. Не отдавайте свои деньги незнакомцам!»

«Я ВАМ ЗАПЛАЧУ АВАНС»

Чаще всего сетевые мошенничества совершаются в сфере торговли. Причём без разницы – продаёте ли вы что-то или покупаете. Метод аферы один – выманить данные карты и обчистить счёт доверчивой жертвы. Именно по такому сценарию в нынешнем июле аферисты пытались облапошить двух горожанок.

 Обе женщины решили продать через интернет-площадку вещи, одна стиральную машинку, другая - детскую мебель. К обеим продавщицам вышли потенциальные покупатели с предложение внести авансовый платёж на банковскую карту. Для этого, естественно, нужно было сообщить номер карты. Впрочем, одного номера мошенникам было мало, поэтому жертвам популярно объяснили, что нужно отправиться к банкомату и там, следуя подсказкам телефонного визави, совершить определённую последовательность действий.

В итоге одна из женщин лишилась пяти тысяч рублей, которые исчезли с её счёта после посещения банкомата. А вторая в последний момент проявила осторожность и на всякий пожарный позвонила дочери посоветоваться – правильно ли она поступает? Последняя моментально убедила мать, что та попала в руки мошенников и поэтому необходимо быстро звонить в банк и приостанавливать все движения по счёту.  Благодаря оперативности удалось сохранить деньги.

Как отмечают полицейские, по предварительной информации абонентские номера виртуальных продавцов зарегистрированы на жителей городов Пермь и Новосибирск.

По факту преступлений возбуждены уголовные дела по ч.3 ст.30, ч.2 ст.159 УК РФ, устанавливающей ответственность за покушение на мошенничество, и ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).

Запомните: нельзя слепо следовать советам телефонных незнакомцев.

Необходимо перепроверять любую информацию. Будьте бдительны и не давайте злоумышленникам шанса похитить ваши сбережения. Ни при каких обстоятельствах не передавайте неизвестным людям пароли и CVV код (трёхзначное число на оборотной стороне банковской карты). Не сообщайте личные данные.

Подготовила Анна КОРПЕНКО при содействии ОМВД г. Черногорска.

"ЧР" №63 от 13 августа 2019 г.

Новости по теме: