«Победу» надо знать как победить

Дата публикации: 25.12.2018 - 12:15
Просмотров - 551

Страна наша – ой широка, и без авиаперелётов – никак. Желательно, недорогих, экономичных, таких, чтоб посильны были человеку без сверхдоходов. И ведь свершилось! Авиакомпания «Победа» предложила так называемые «билеты-конструкторы», которые, если ещё и брать их заранее, могут обойтись практически в два раза дешевле обычных.

Только вот если просто прийти в аэропорт с такими билетами и не знать определённых тонкостей, может случиться, что всё, что вы сэкономили, авиакомпания из ваших кошельков-таки достанет.

Итак, два билета из Красноярска в Москву обошлись по цене одного (ровно в два раза меньше обычной стоимости – ура, ура, ура). Конечно, гораздо удобнее лететь из Абакана, однако из столицы Хакасии авиакомпания «Победа» пока рейсов не делает. К тому же, решили перед полётом навестить родственников, так что вылет из Красноярска не представлялся делом слишком обременительным. Тем более, возле аэропорта разбиты платные стоянки, оставляешь машину под охраной (недорого!) и в путь. Если по прилёту возникнут проблемы (мороз!), разогреть, завести авто помогут бесплатно.

                                      Багаж

Билет наш был самым экономичным, то есть без возможности провезти с собой багаж, можно было взять лишь «ручную кладь» весом до 10 килограммов на каждого.

Хорошо, что перед полётом заглянула на сайт этой самой «Победы». «Батюшки святы, это что ж за габариты ручной клади  такие?» - всплеснула руками и срочно начала искать другую сумку, вместо обычной и очень удобной с колёсиками. Удобная, что называется, держит форму, тогда как по требованию компании она должна быть определённого размера по сумме трёх измерений: 55/40/20 (сегодня эти параметры другие: 36/30/27, а меня перед отлётом «убили» 20 сантиметров). Что было делать? Нашла мягкую сумку, положила в неё необходимое и скотчем стянула  так, чтоб ни на чуть  от указанных 20 сантиметров в ширину. Получилось, но выглядело это смешно и нелепо.

Когда приближались к стойке регистрации в Красноярске, нервничали. Ну да ничего, наша сумка легко зашла в калибратор – металлическую рамку заданных размеров. Прошёл испытания и рюкзак – по второму билету. К слову, в правилах на тот момент значилось, что сверх нормы и без оплаты можно пронести, в качестве ручной клади, рюкзак (я бы сказала, рюкзачок), размеры которого – 40/25/20. Бывают такие у детишек. К слову, месяцами ранее почему-то никаких рюкзаков и рюкзачков на борту «Победы» не должно было быть категорически, по этому поводу было много недовольных.

Когда пришла пора лететь назад, обнаружили, что нам разрешают взять на борт уже не 10, а всего 5 кг ручной клади. При этом в правилах провоза багажа была фраза о том, что вас могут попросить оплатить «лишний» багаж на любом этапе перед посадкой в самолёт. Так случилось с соседом по очереди. Часть пассажиров уже впустили в автобус, чтобы ехать к самолёту, а его отправили в кассу оплачивать пухлую сумку, которую он как-то умудрился пронести до финишного этапа (это как в игре – дойти до цели и ни разу не проколоться). Мужчина прокололся, ждали его всем автобусом, пока он не оплатил «перегруз», сумма составила полторы тысячи рублей, он громко ругался по этому поводу).

Чтобы не попасть впросак, обязательно проверяйте, какое количество багажа и ручной клади включено в стоимость перелета.  

Любопытно, что в разных аэропортах нам по-разному отвечали на вопрос, все ли вещи (к примеру, дамскую сумку, рюкзак) надо умудриться уместить в калибратор «кучей», или сумочка, рюкзак и прочее – это то, что можно пронести дополнительно к ручной клади. Позже выяснилось, что это «больная мозоль», и авиакомпания отстаивает право всё-привсё пропускать через калибратор, то есть суммировать все вещи, которые пассажир проносит на борт. По этому поводу, как сообщают информационные агентства, даже суды идут, и неизвестно, чем это всё закончится. Значит, надо взять за правило изучать условия провоза багажа перевозчика перед каждым вылетом – всё течёт, всё меняется.

А поесть?

Питание в экономичных рейсах, увы, не предусмотрено. Кто знает об этом, берёт с собой бутерброды. Непривычно наблюдать, как то тут, то там кто-нибудь нет-нет да зашебуршит свёртком со съестным. Прямо как в поездах. А платных обедов на борту не предлагают. По крайней мере, на нашем рейсе купить у стюардесс можно было только сладости – шоколадные батончики примерно с трёхкратной накруткой. И воду не носили, её нужно было просить, нажимая кнопку вызова стюардессы, или самому подойти и жалобно протянуть руку за бумажным стаканчиком с живительной влагой.

Так что берите перекус с собой. Только, из уважения к соседям, постарайтесь обойтись без чего-то вроде чесночной курицы и прочего с сильными запахами.

 

Ноги вытянуть можно не всем

Ещё недавно выбор места по интернету приветствовался авиакомпаниями, пассажирам предоставлялась возможность заранее регистрироваться и получать при этом номера мест. У «Победы» свои законы.

Когда мы летели «туда», выбрали места «с расширением», что у запасных выходов, и заплатили по 1500 руб. за каждое. У остальных пассажиров кресла не откидывались, они сидели как в автобусе, а полёт длился более четырёх часов.

На обратном пути решили взять обычные места, но рядом. Сделать это по интернету не получилось – мол, за самостоятельный выбор места надо платить. Ладно, попросили посадить нас, как супругов, вместе, когда регистрировали билеты в аэропорту. Можно было бы хоть изредка голову на надёжное плечо положить. Девушка, работавшая за стойкой регистрации, хоть мы и глядели на неё очень ласково, на это строго ответила:

- Места компьютер распределяет в случайной последовательности. Хотите сидеть рядом – пройдите в кассу, выбор места – только за плату.  В итоге, одно место оказалось в середине салона, другое – в хвосте. Муж оказался рядом со жгучей блондинкой, я – с военным, огромным и здоровенным. «Победа», получается, испытала нашу ячейку общества на прочность. Еле, понимаешь, выжили.

 

Каждый день ищут!

…В самолёте открыла журнал «Вестник «Победы». Во вступительной статье генеральный директор авиакомпании рассказывал, что, мол, философия «Победы» - «сокращение расходов компании для достижения максимально низкой цены билетов. Поэтому каждый день мы ищем возможность оптимизации процессов обслуживания». И это при том, что в нынешнем году стоимость авиатоплива (одной из основных статей расходов любой авиакомпании) «росла безобразно быстрыми темпами – почти на 25%».

Что ж, правда, перевозчикам приходится туго – и на земле, и в воздухе. Однако возможность приобрести билет-конструктор и не платить за те услуги, которые не нужны, есть, и это несомненный плюс.

Однако разбирает обида от того, что раньше к тебе относились как к его величеству Пассажиру, потребителю, имеющему массу прав и возможностей. А теперь без конца дёргают, проверяют, взвешивают-перевешивают, не кормят и не поят, потому что мало заплатил.

Ой, чуть не забыла о приятном бонусе. О том, что можно на борту самолёта, а что нельзя, вместо уставших стюардесс, бодрым хрипловатым голосом нам вещал резидент «Камеди» Гарик Бульдог-Харламов. Он же и счастливого пути желал после приземления. Ну хоть что-то из ничего!

Елена ЗОРИНА,

фото автора

«ЧР» № 100 от 25 декабря 2018г.

 

Новости по теме: