Не выживать, а жить

Дата публикации: 06.11.2018 - 11:51
Просмотров - 847

 

Очередное совместное заседание постоянных комиссий городского Совета депутатов на этот раз было посвящено одной из самых важных и злободневных на сегодняшний день тем – организации движения пассажирского транспорта  и мероприятий, направленных

на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

ПОД ГОРКУ НА АВТОБУСЕ, В ГОРКУ - ПЕШКОМ

По этому вопросу отчитывались сразу двое: от городской администрации - начальник отдела благоустройства Ирина Макарова, от Госавтоинспекции - госинспектор по дорожному надзору Игорь Сторублев.

Сегодня в городе действуют 8 пассажирских маршрутов, на которых работают 33 автобуса, 10 из них перевозят льготную категорию граждан. Стоит заметить, что все перевозчики – частники, муниципалитет своего пассажирского транспорта не имеет. Недавно, после переноса поликлиники из медсанчасти в больницу-«четырехэтажку», что на Девятом поселке, появилась потребность изменить  автобусный маршрут №7. Теперь автобус, двигаясь по ул. Октябрьская, делает крюк, проезжая по улицам Восточная, Угольная и Димитрова, возвращается на ул. Октябрьская и дальше движется по прежнему маршруту. И если при поездке из города до Девятого поселка особых проблем не возникло, то в обратном направлении маршрут «семерки» будет прежним, т.е. без заезда до больницы.

С таким положением дел депутаты Анатолий Буланов и Тафкиль Минигаянов не могли согласиться. Дело в том, что тогда людям (а по поликлиникам и больницам здоровые, как правило, не ходят) придется добираться до медицинского учреждения  пешком в горку. 

У представителя ГИБДД своя правда: «семерка» на обратном пути не может совершать заезд с ул. Октябрьская к остановке «Горбольница», для этого ей придется сделать поворот налево, что  запрещено правилами дорожного движения.

 Между депутатами и дорожным инспектором даже спор небольшой возник. Точку поставили народные избранники: «Делайте что хотите, - обратились они к представителю Госавтоинспекции, - но маршрут надо открывать. Вы представляете, как больные люди будут в гору идти?! Если нужно,  то можно светофор установить, либо еще что-то придумать…».

В спор включилась исполняющая обязанности главы города Ольга Леонтьева, которая пообещала в 2019 году, когда, возможно, будут деньги, решить проблему с установкой светофора.

Вопрос, конечно, не из простых, но решить проблему данного маршрута, учитывая его социальную значимость, необходимо уже сейчас, не откладывая дело в долгий ящик.

Кроме того, есть потребность в открытии новых и изменении старых маршрутов – ведь город расстраивается, появляются новые кварталы,  в частности, в стабильном транспортном сообщении нуждается район интенсивной многоэтажной застройки, где располагаются крупные супермаркеты «Магнит», «Ролби», «Командор». «Единица» и «десятка», которые туда ходят, причем  редко, с большим интервалом, с частыми невыходами на линию из-за поломки автобусов, проблемы не решают.

Понятно, что в городе, при его дефицитном бюджете, не хватает средств, тем не менее в этом году на обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения было выделено более  4,5 млн рублей, что почти на 200 тыс. больше, чем в прошлом году. Деньги пошли на нанесение дорожной разметки, установку и монтаж пешеходных ограждений, светофоров, строительство тротуаров, наружного освещения.

Несомненно, пристальное внимание стоит уделить сбережению средств, выделенных на эти цели. Наша газета в этом году не раз писала о том, как порой работают в этом направлении: сначала делают разметку, а потом перекапывают дорогу, средства – на ветер, а ведь могли бы на эти деньги обустроить ряд других улиц. И кто за эту безалаберность ответил?

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» - РЕМОНТ НА  ТРИ ГОДА

Вторым на повестке дня был  отчет заместителя главы города по строительству и архитектуре Андрея Норки о выполнении за 9 месяцев мероприятий в рамках программы «Автомобильные дороги». И это было как нельзя кстати после того, как был рассмотрен вопрос по организации автобусных маршрутов и безопасности дорожного движения, ведь темы эти – дороги  и безопасность – довольно тесно связаны между собой.

Нынешний год отметился для города баснословными поступлениями средств на ремонт дорог – более 100 млн рублей. Работы вели подрядные организации – ООО «АВИК», ТД «Минусинский», ООО «Абаканский Моставтодор», ООО «Саянремстрой». За девять месяцев выполнен большой объем работ. На 19 крупных участках произвели капитальный ремонт, заасфальтировано около 3,5 тыс. кв. метров.  Асфальт укладывали на улицах Советская, Сурикова, Чайковского, Октябрьская, Менделеева, Ген. Тихонова, Мира, Новогодняя, Энергетиков. Ямочный ремонт проведен  на улицах Космонавтов, Линейная, Инициативная, Чапаева и многих других.

Но этим действие программы «Автомобильные дороги» не заканчивается. Она рассчитана на три года, и уже известно, что на следующий год на строительство и ремонт дорог ориентировочно только из федерального бюджета будет выделено около 84 млн рублей.

Но если на центральные автодороги еще и обращается внимание,  то с дорогами в частном секторе дела обстоят значительно хуже.

Депутаты подняли вопрос о ремонте дорог в частном секторе. Председатель горсовета Татьяна Грицаенко обратилась к представителям городской администрации с просьбой включить ремонт дорог частного сектора в целевую программу.

- В этом году была дождливая погода, и от жителей частного сектора поступило очень много жалоб, улицы развезло так, что не проехать, не пройти, - сказала она. – В план мероприятий нужно включить подсыпку дорог, рассмотреть целевые программы, другие мероприятия, поставить вопрос перед Минтранс Хакасии.

Естественно, что против таких намерений никто не возражал. Однако архитектор как специалист внес пояснения: прежде, чем подсыпать дороги частного сектора, ремонтировать их, необходимо сначала сделать водоотведение. Уложить ливневки либо прочистить старые, иначе вся вода хлынет с дороги во дворы жилых домов.

Есть еще одна проблема, связанная с подтоплением частного сектора, - забитые мусором ливневые канализации. А вот с этим, как было сказано, должны помочь сами жители, собственники домов – прежде всего, не сваливать в ливневки мусор, который мешает отводу воды, а, во-вторых, регулярно их чистить.

Ольга Николаевна пообещала: если к концу года удастся сэкономить часть средств, заложенных по дорожному фонду, то появится возможность привести в порядок еще ряд улиц. А вообще неплохо было бы улицы и заасфальтировать, хотя бы через одну.

ДОЛГОВАЯ ПЕТЛЯ СТАЛА СЛАБЕЕ

Сессия городского Совета началась с приятного во всех отношениях вопроса: благодаря помощи из федерального бюджета городская казна пополнилась более чем на 146 млн рублей, и их предстояло разделить по организациям и направлениям.

Почти 60 млн рублей предназначались для частичного погашения просроченной кредиторской задолженности в образовании, культуре, других бюджетных подразделениях. Поступившие деньги позволят разблокировать счета, погасить задолженность перед энергетиками, угольщиками, дорожными строителями. Город должен вздохнуть свободнее.

В самый последний момент стало известно, что в бюджет города, благодаря поступившим налогам на имущество физических лиц, земельного и пр., поступило еще  почти 2 млн рублей.  Все средства решено направить на реализацию муниципальной программы «Жилище» для проектирования многоэтажного дома по ул. Ленина, 48 а.

Но финансовая помощь лишь оттянула петлю на шее, проблем остается еще много, а чтобы не только выживать, но и жить, развиваться, средств нужно на порядок больше. Вопрос только в том, где их взять? Вот эту проблему и должны решать депутаты вместе с городской администрацией.

В ПРАВИЛАХ  СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ – ИЗМЕНЕНИЯ

На сессии был рассмотрен и ряд других вопросов жизнедеятельности города.

Так, были утверждены правила содержания кладбищ. Поправки, которые  внесены в предыдущее решение горсовета, предусматривают следующее. При установке оградок вокруг могил теперь нельзя перекрывать проход между рядами, расстояние между оградками соседних захоронений должно быть не менее 50 см, высота оградок также не должна быть более полуметра.

Изменения коснутся и оформления въездов на территорию кладбищ: здесь должны быть установлены информационные плакаты, таблицы, баннеры с указанием режима работы, правил посещения, контактной информации. Теперь будут вестись журналы-реестры захоронений с указанием фамилии, имени, отчества, даты смерти погребенного, а также регистрация и оформление договоров на резервацию мест для погребения родственников.

Также на сессии был рассмотрен вопрос об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории города, внесены изменения в генеральный план северо-восточной части Черногорска и другие вопросы.

ДВА НОВЫХ ДЕПУТАТА

А под конец сессии председатель мандатной комиссии Дмитрий Буреев представил новых депутатов городского Совета.

В связи с тем, что Оксана Разварина и Андрей Черповодский были избраны депутатами Верховного Совета Хакасии, они сложили свои полномочия в горсовете. На сессии были признаны полномочия  Алены Кастарновой, прошедшей по списку Черногорского отделения КПРФ, и Ивана Рехлова – по списку ЛДПР.

Алина ОГНЕВА.  

«ЧР» №86 от 6 ноября 2018 г.

Новости по теме: