Резонанс: «Какой-такой возврат?», «ЧР» № 73 от 20 сентября 2018г.

Дата публикации: 23.10.2018 - 10:28
Просмотров - 506

ЧЕК ДЛЯ ВОЗВРАТА НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

В ответ на статью «Какой-такой возврат» от 20.09.2018, размещенной в газете «Черногорский рабочий», Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия разъясняет права потребителей при покупке некачественного товара.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право:

•     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

•     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

При этом отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Потребитель имеет право написать претензию в адрес продавца - один экземпляр необходимо передать хозяйствующему субъекту, а на втором поставить отметку о вручении. Претензия направляется в адрес продавца посредством почтового сообщения (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо вручается лично. Стоит отметить, что Управление не уполномочено вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов и понуждать их к выполнению определенных действий, в том числе возврату денежных средств за некачественный товар (услугу), а также рассматривать гражданские споры. Таким правом наделен только суд. 

По вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по телефону горячей линии: 8 (3902) 34-36-14.

Звонки принимаются с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 с понедельника по пятницу.

Также можно обратиться в Консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, ул. Ленина, 66, тел. 35-76-92.

г. Черногорск, ул. Мира, 15, тел.: 8 (39031) 24-086

г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929

с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680

Звонки граждан принимаются с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 с понедельника по пятницу.

Врио руководителя                                                                                            Татьяна Викторова                                                                                                  

«ЧР» № 82 от 23 октября 2018г.

Новости по теме: