Галочка есть, ремонта нет

Дата публикации: 05.09.2018 - 08:26
Просмотров - 919

Состояние дорог – одна из самых больных тем в городе. Да и немудрено, ведь сколько лет, по сути, ремонт был в основном лишь ямочным. Только в последние годы стали выделяться средства на полноценную замену асфальтового покрытия части улиц. Но понятно, что этих сумм отнюдь не хватает на то, чтобы привести в порядок сразу все дороги в городе.

Однако самое печальное, что тревожит и приводит в недоумение горожан, это случаи, когда средства на приведение в порядок улиц и переулков всё же выделяются, но ремонт проводится таким образом, что лучше не становится.

Уже не первый год Общероссийский народный фронт реализует проект «Карта убитых дорог», на интерактивную площадку каждый житель страны может отправить свою фотографию разбитого участка дороги с пояснениями. Либо напрямую написать обращение в региональное отделение ОНФ. Фронтовики ведут тщательный контроль и учёт таких обращений, отслеживают реакцию властей и проверяют качество выполненных работ.

Например, в прошлом году в региональное отделение поступили обращения жителей Девятого посёлка с жалобой на отвратительное качество дорожного покрытия на главной улице Октябрьская.

«Большие ямы на выезде с объездной дороги вокруг посёлка (для грузовиков)», - жаловались одни. «Ямы, выбоины и трещины фактически по всей улице (кроме начала, где сделали ямочный ремонт и небольшой участок нового асфальта). Есть яма, которую приходится объезжать по встречной полосе», - писали другие.

Вторая часть возмущений касалась улиц на другом конце города. В частности, многострадальной улицы имени Генерала Тихонова.

«Участок Тихонова от Энергетиков до своротка на Линейную в ужасном состоянии – выбоины, заплатка на заплатке, постоянно стоит лужа. А ведь это въезд в город, так сказать, лицо Черногорска, получается, встречаем гостей такой картиной», - досадовали горожане. И правда, чтобы проехать по Тихонова, нужно обладать неплохими навыками слаломиста. По сути, езда по этой улице превращается в непрерывное маневрирование между ям, этакое фигурное вождение, иначе можно оставить на дороге не только колёса, но и всю подвеску.

Ещё одна тревожная точка на дорожной карте Черногорска – новые улицы в районе частной застройки за республиканским реабилитационным центром им.А.Лебедя. Особенно много жалоб и нареканий вызывает безобразное состояние улицы Ветчинкина.

«Живём здесь с 2010 года. Весной и осенью добраться до дома очень сложно. Таксисты не соглашаются ездить», - писали в жалобе жители улицы.

В конце августа активисты ОНФ Хакасии в очередной раз приехали в Черногорск, чтобы посмотреть, в каком объеме и с каким качеством был проведен ремонт дорог.

Вызвала недоумение фронтовиков огромная яма на Мира, где впервые за несколько десятков лет уложили новый асфальт. Казалось бы, теперь-то можно радоваться, без опаски ехать в ГАИ или к торговым площадкам, но нет – совсем немного простояла в целости и сохранности новая дорога, как произошёл провал.

Как выяснилось, на участке дороги в районе дома 019 прорвался трубопровод. На место выехали специалисты «Хакресводоканала», перекрыли дорогу и приступили к ремонту. Основную часть работ выполнили быстро, яму засыпали, однако новый асфальт там так и не появился. Как пояснили сотрудники организации, дорожное покрытие восстановят только после усадки грунта.

- Мы посмотрели асфальт: вроде новый, но где гарантия, что он не развалится через полгода или год? И люди, которые приезжают принимать дорожное полотно, тоже не могут знать, что внутри этого асфальта. Надо задать вопрос черногорским властям: а проводились ли лабораторные исследования данного полотна? – прокомментировал представитель ОНФ Сергей Кузьмин.

 Кстати, в Госавтоинспекции Черногорска трёхметровый провал на дороге и особенности его устранения привлекли внимание инспекторов. По заявлению сотрудников полиции, в ходе ремонта были нарушены правила проведения дорожных работ.

В частности, о перекрытии дороги ГУП РХ «Хакресводоканал» забыло сообщить в ГАИ. В итоге, по факту нарушения был составлен  протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Материал направили в усть-абаканский районный суд для принятия решения. Между прочим, наказание предусмотрено немалое – административный штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Так называемый ремонт на Октябрьской и вовсе заставил фронтовиков задумчиво разглядывать проезжую часть в поисках – где же тут было восстановление дороги? Специально для того, чтобы понять, произошли изменения за год или нет, активисты ОНФ взяли с собой прошлогодние фотографии проблемных участков дорог. Сравнили положение на Октябрьской и пришли в однозначному выводу:

- Да тут, похоже, просто подсыпали ямы песком и этим ограничились, - говорит координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в республике Александр Минин. – Подсыпку же быстро растащили колёсами автомобили, остальное добил дождь, который вымыл ямы до прежнего состояния. Это не ремонт, это безобразие!

Пока мы рассматривали старую дорогу, по ней, переваливаясь, кружа, словно в вальсе, потихоньку пробирались машины. Водители чертыхались и поминали недобрым словом власти. Впрочем, как оказалось, на Октябрьской ещё не самое сложное положение, есть в городе места и похуже.

Злополучная улица Ветчинкина, куда добраться можно только на личной машине или такси, так как автобусы там не ходят, прежде тонула в грязи. Любой дождь превращал просёлочную дорогу в непроходимое препятствие. В конце концов жалобы жителей были услышаны и дорогу подсыпали. Между прочим, немалое количество рейсов сделали водители грузовиков, тонны щебёнки отправились на землю.

Вот только легче жителям улицы не стало. Дело в том, что размер камня был таков, что из него впору дамбу на реке складывать, а не дороги подсыпать!

По обочинам улицы лежат настоящие валуны в полметра ростом, жители домов убрали самые крупные камни с дороги. Но и те, что остались, мягко говоря, сложно считать подходящим материалом. Острые края сланца, большие размеры угрожают порвать резину на покрышках, бьют по днищу автомобиля, а то и отлетают из-под колёс далеко в сторону.

Кстати, как рассказал житель улицы, таксисты по-прежнему отказываются везти сюда пассажиров – жалеют машины, и перевозчиков можно понять, вот только что делать жильцам домов?

 - Мы посмотрели, исправили или нет недостатки в ремонте дорог, которые выявили активисты ОНФ в прошлом году, - подчеркнул Сергей Кузьмин. - В результате выяснили, что проблемы решаются, но решаются в основном формально, для галочки в отчёте, а не так, как надо. Обидно, что тратятся немалые средства, но совершенно без толку, как мы видели на Октябрьской, на Ветчинкина. Затраты на работу грузовиков, водителей, расходный материал для подсыпки есть, а улучшения качества дороги нет. Хотелось бы обратить внимание черногорских властей на данную проблему и организовать контроль за выполнением работ.

Тем временем, жалобы на качество дорог продолжают поступать.

Тревожный сигнал с улицы Калинина: «По дороге очень тяжело проехать, особенно автомобилям с низким клиренсом. После выпадения осадков дорогу размывает. На участке дороги вдоль дома № 12 только за март 2018 года застряли порядка 10-12 автомобилей (то, что лично видел). Самостоятельно выехать автомобили не смогли», - пишет житель дома по Калинина.

Улица Линейная также вызывает многочисленные жалобы и нарекания много лет, но как не видела она ремонта, так и не видит. Например, такое сообщение, скорее крик о помощи, пришло в адрес ОНФ от черногорца в апреле этого года.

«На въезде отсыпан небольшой участок собственником СТО, а дальше три огромных озера подряд, которые не высыхают уже не первый год. «Ниву» скрывает до порогов, вода подмыла въезды к гаражам, скоро начнётся подтопление подвалов двухэтажки. Проехать или пройти невозможно, такси отказывается ехать. Нельзя вызвать врача, даже пожарных! Дорога по всей улице вплоть до перекрёстка с ул. Мира ужасная (по мнению таксистов, худшая в городе). Раньше жители своими силами её грейдеровали, теперь толку от этого нет, «Водоканал» вёл свои ремонтные работы и техникой разбил улицу ещё больше. Объем ремонта такой, что жителям самим просто не потянуть его. Но главное, что не въехать на улицу из-за трёх озёр. На обращения реакции нет. Боимся, что случится какая-нибудь беда, так как ехать приходится по этим озёрам на свой страх и риск, и если провалится под машиной земля, неизвестно, насколько глубоко она уйдёт».

Фронтовики и дальше продолжат контролировать качество ремонта дорог. А мы напоминаем черногорцам, что пожаловаться на плохие дороги можно не только в прокуратуру города, администрацию Черногорска, Госавтоинспекцию, но и в региональное отделение ОНФ.

Более того, можно оставить информацию на портале «Карта убитых дорог», каждое обращение там тщательно отслеживается, информация по нарушению передаётся властям города и затем контролируется выполнение ремонта.

Особо важно, что приоритет в ремонте отдаётся тем участкам, которые наиболее важны, по мнению рядовых жителей города. «Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность», - уточняется на портале.

Буквально на днях проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» запустил мобильное приложение, позволяющее отправлять информацию о разбитом покрытии через смартфон. Достаточно лишь зайти на страницу проекта в сети, скачать приложение, зарегистрироваться, и нужда в стационарном компьютере для составления и отправки информации отпадёт. Добавленные на карту убитых дорог проблемы затем направляются в ответственные структуры.

 Валентина КОРЗУНОВА, фото автора. «ЧР» №68 от 4.09.2018 г.

 

Новости по теме: