Новая техника в «СУЭК-Хакасия»

Дата публикации: 07.06.2018 - 10:09
Просмотров - 1221

Папка останется дома

 

- Экипажам занять места! – по-военному чётко, строго, прямо, как отрезал, скомандовал Геннадий Николаевич ШАПОВАЛЕНКО, директор разреза «Черногорский» ООО «СУЭК-Хакасия».

Заполненная горняками площадь замерла. Вроде привычное дело – новая техника на предприятии, однако момент был столь торжественно обставлен, что каждый невольно замер: «Ну, с Богом!»

Было это аккурат в первый день лета. Когда в городе детвора объедалась мороженым и каталась на каких угодно каруселях, на «Черногорском» торжественно вводили в строй два 130-тонных БелАЗа.

Бок о бок стояли крепкие «бычки», отливая на солнце жёлтыми бортами, поражая колёсами, на которые посмотришь – кепку потеряешь. А напротив машин -  рабочий люд. Только ни о каком противостоянии речи, понятно, не шла. Техника – надёжная помощница, та сила, которая в умелых руках творит чудеса. Именно в умелых, натруженных! Когда соединяются людской талант и возможности железных коней – тут держись, план, дрожи, земля!

Технического директора ООО «СУЭК - Хакасия» Владимира Александровича Азева после торжественного не раз цитировали в кулуарах, потому что он, поздравив коллектив с очередным приобретением, так обратился к водителям «этих прекрасных машин»:

- Хочу пожелать вам безаварийной, надёжной, уверенной работы. И помните, что каждый БелАЗ стоит не менее 80 миллионов рублей. Поэтому берегите технику как зеницу ока. Пусть работает на благо компании и предприятия! Благодаря инвестициям СУЭК продолжается обновление транспорта. Новая техника позволит достичь достойной производительности, новых рекордов.

А в целом, речей было мало – мужики больше работать привыкли, чем разговоры разговаривать. Поэтому не успели оглянуться, как символические ключи от самосвалов, с золотистыми ленточками (праздник!) директор разреза передал водителям – Александру Золотухину и Евгению Попову.

Те, выполнив необходимые по инструкции «па», наконец, из-под прицелов камер и глаз коллег попали в родную стихию – за руль. И мешая записывать интервью, дали по газам.

«Ловлю» одного из них, 33-летнего Евгения Попова, когда уже всё улеглось:

- Женя, какие чувства испытал под аплодисменты коллег?

- Нервничал, аж взмок! Какие, какие? Приятные чувства! Я не так давно на предприятии, был удивлён хорошим, отеческим приёмом, уважительным отношением со стороны руководителей. А раз ко мне так – с душой, то и я отвечаю тем же, буду стараться работать по-взрослому.

- До разреза где трудился?

- На вахты ездил. Наездился - мне хватило! Был в Чите, Алдане, Нерюнгри. На разных предприятиях управлял большегрузами – добывали руду, золото. Без дома по шесть, восемь месяцев – не очень-то легко. А теперь вот мечтаю «осесть», надолго задержаться, тем более, что повезло на «Черногорский» устроиться. Семья сильно радуется, что каждый вечер и по выходным я дома. Сыночке пять лет. Папка ой как нужен. Прихожу домой – бежит с раскинутыми руками – наконец-то ты пришёл! И не отлепить. Да и не хочется, наскучались оба.

- Какие ожидания от машины?

- Чтобы не ломалась, была выносливой. Хотя 130-тонный самосвал – он один из очень крепких, один из лучших БелАЗов. Знаю и такую технику, и автомобили  поменьше.

- Тяжело?

- Работа не лёгкая и не запредельно сложная. Мужская. Что касается того, что всех удивляет – впечатляющих  размеров, надо лишь привыкнуть к габаритам. А в управлении машина лёгкая, удачнее сделана, чем предыдущие модели.

     - Что ж, Женя, и тебе, и экипажу – сил, удачи! Флаги и ленточки надо спрятать и вставать в строй, в тот, что насчитывает на разрезе десять 130-тонных и двадцать девять 220-тонных самосвалов.

      Геннадий Николаевич Шаповаленко на вопрос, как это доверили один из новых автомобилей такому молодому «бойцу», ответил:

     - Одна из главных наших задач - взращивать молодое поколение, чтобы оно на примере дедов, отцов постигало премудрости настоящего дела, чтобы юные, сильные трудились не на страх, а на совесть. И это получается. Рабочий человек – это сегодня тот, кто носит фирменную спецовку с гордо поднятой головой, кто участвует в производственных соревнованиях, побеждает, кем гордятся семьи, дети. Раньше какими представляли рабочих? С мазутными по локоть руками, в измызганных спецовках, неуверенными, не желающими афишировать род деятельности. То ли дело бизнесмены или бандиты, которые напирали с экранов! У нас на разрезе ситуация в корне поменялась. Престижность рабочих профессий – на уровне.

      К нам просятся школьники – на экскурсии, студенты – на практику, выпускники техникумов и вузов – на работу. В городе знают о хороших условиях на разрезе, о том, что люди трудятся на современной технике, которая постоянно обновляется. Здесь и производственные, и бытовые условия на высоте. А чего стоят наши соревнования? Здоровый азарт помогает трудиться с интересом, в итоге лучшие экипажи за успехи, рекорды, перевыполнение плановых показателей получают от руководства СУЭК ключи от легковых авто или премии, эквивалентные стоимости автомобилей. Безусловно, в таких условиях изменилось отношение людей к делу. Так что есть кому доверить новую технику!

    Кроме того, директор разреза рассказал, что на монтажной площадке – ещё три БелАЗа, 220-тонные «малыши» ждут своего часа. Процесс технического перевооружения непрерывен!

Марина КРЕМЛЯКОВА,

фото автора и Евгения

ФИЛИМОНОВА,

«ЧР» № 43 от 7 июня 2018г.

 

Новости по теме: