А была просто школа

Дата публикации: 13.03.2018 - 10:32
Просмотров - 895

Не раз, читая старые советские книги, встречала критику нововведений в русском языке в первые годы советской власти. Особенно жёстко высмеивались многочисленные аббревиатуры, которые появились тогда. И надо сказать, обсуждали и осуждали такое коверкание языка совершенно правильно.

Казалось бы, из ошибок прошлого надо делать выводы, однако на деле мы видим совершенно иное. Скажем, когда я училась, то у нас всего-то была «школа» и номер. Сегодня же читаешь, к примеру, «МБОУ СОШ» и понять не можешь – что это? Зачем такое утяжеление названия обычной организации? В высших учебных заведениях и вовсе немудрено заблудиться, пока пытаешься расшифровывать слова, забываешь, о чём шла речь.

Кстати, читала как-то об исследовании, которое провели в самарской средней школе среди учеников разных классов на тему, как часто они используют аббревиатуры. И выяснилось, что даже ученики четвёртых классов нередко прибегают к различным сокращениям, но при этом ни один из ребят не смог расшифровать столь близкое для них, но такое загадочное «МБОУ СОШ».

А повальное увлечение большими буквами – это-то зачем? Неужели для придания большей значимости. Смотришь, и у нас уже не просто директор учреждения, а Директор! Председатель какого-нибудь общества фалеристов непременно желает быть Председателем, и никак иначе. Министерства, администрации, правления и управления - все теперь пишут себя с большой буквы. Но зачем?

Безусловно, смешно спорить с тем, что язык живёт и развивается, в нём появляются новые слова, исчезают старые. Однако такое навязывание заглавных букв всему подряд, аббревиатуривание простых явлений, на мой взгляд, излишни.

Оксана РЫЧКОВА. "ЧР" №19 от 13 марта 2018 г.

Новости по теме: