Экипаж машины трудовой

Дата публикации: 25.01.2018 - 10:49
Просмотров - 1276

Разрез «Изыхский» в структуре «СУЭК-Хакасия» по размерам самый скромный, в штате всего 169 сотрудников, однако небольшой коллектив закончил 2017-й год с отличным результатом, выдал на-гора 1,25 млн тонн угля, перевыполнив годовой план почти на 20 процентов. И если ещё несколько лет назад будущее предприятия ставилось под вопрос, то сейчас руководство Сибирской угольной энергетической компании уверено – «Изыху» не просто жить, но развиваться и набирать обороты.

В рамках инвестиционной программы по модернизации производства в конце минувшего года на разрез поступил новый бульдозер «Либхер», 18 января торжественно ввели в строй ещё одну единицу мощной техники – экскаватор «Комацу» РС-1250, машину совершенно новую, как по-доброму смеются горняки, «даже муха не сидела!»

По сложившейся на разрезе традиции, ввод в эксплуатацию был торжественным, с митингом, речами, воздушными шарами.

   - Сегодня мы получили новый экскаватор, в 2018 году подойдут еще два 130-тонных БелАЗа, автогрейдер, которые жизненно необходимы для развития нашего разреза, - обратился к собравшимся генеральный директор разреза «Изыхский» Алексей Ошаров. - Уверен  что наши специалисты, которым доверили работать на новом РС-1250, покажут достойные результаты и высокий класс мастерства. Хочу выразить слова благодарности руководству СУЭК за то, что предоставляют нам возможность работать на новой технике, верят в наш коллектив. Спасибо всем сотрудникам разреза за то, что своим трудом вы подтверждаете – разрез «Изыхский» сегодня на плаву, наш труд востребован.

     По обычаю, красную ленту у экскаватора перерезали генеральный директор разреза и старший машинист экипажа Алексей Журавин. Но что примечательно, фрагменты памятной ленты остались не только у руководителей, а и у всех членов экипажа: Николая Борчикова, Александра Петрина, Максима Дибина.

    Триколорные воздушные шары взмыли в небо под аплодисменты горняков, праздничная бутылка шампанского салютом ударила о ковш машины – и за рычаги экскаватора сел старший машинист, надо же всем показать возможности техники!

- Да, экипаж у нас молодой, но дружный, каждый очень ответственно к делу относится, - говорит Алексей Журавин. - Потому и дали нам новую машину, что заслужили её. Прежде работали на старом «Либхере». Но всё время держали его в тонусе, в рабочем состоянии. А потом узнали, что нас решили всем экипажем перевести на новый РС-1250. Конечно, было очень приятно. Мы прошли специальное переобучение, был инструктаж, приезжали представители «Комацу». Теперь осталось только работать.

    - От регионального производственного объединения и себя лично поздравляю с вводом нового экскаватора, - сказал на митинге заместитель генерального директора по производству «СУЭК-Хакасия» Иван Гальцев. - Он для вас был долгожданный. Вы знаете, что «СУЭК-Хакасия» - лидер по производительности труда. И буквально пару дней назад от компании «Комацу» пришло официальное подтверждение, что экипаж экскаватора РС-1250 № 5, работающий на «Восточно-Бейском разрезе», бригадир Журавин,  совершил в декабре 2017 года мировой рекорд, дал лучшие показатели по типу этих экскаваторов. Они выполнили 517,5 тысячи тонн. Уверен, что новый экскаватор попал в хорошие руки, за ним будет надлежащий уход, потому что за техникой здесь следят, её любят и ценят, Журавин младший также покажет класс.

   Да, здесь нет никакой опечатки – на разрезе «Восточно-Бейский» тоже есть старший машинист РС- 1250 Евгений Журавин, старший брат Алексея. Так что в недалёком будущем состязания в профессиональном мастерстве станут не только между предприятиями, но и семейными.

     Стоит отметить, что, в принципе, РС-1250 разрезу «Изыхский» не в новинку. Некогда тут уже работал аналогичный экскаватор, но в сложные времена технику с опытным экипажем передали разрезу «Черногорский», и прежний работник «Изыхского», мастер высшей квалификации Пётр Тормозаков вместе со своими машинистами стал ставить рекорд за рекордом на новом рабочем месте. 

   - Да, по воле сложившейся ситуации в кризисные для предприятия времена нам пришлось воспитывать новых мастеров, - отметил Алексей Ошаров. - Экипаж РС-1250 состоит из молодых машинистов, стаж их работы буквально три года, но они уже доказали делом, что умеют работать качественно, ответственно, поэтому мы без колебаний решили доверить им новую машину.

Валентина КОРЗУНОВА, фото автора. «ЧР» №6 от 25 января 2018 г.

Новости по теме: