Владимир Штыгашев: «Уходящий год был плодотворным и сложным одновременно»

Дата публикации: 19.12.2017 - 10:40
Автор:
Просмотров - 567

Завершается 2017-й год, юбилейный для Верховного Совета Республики Хакасия. Каким он был, что удалось, и над чем еще предстоит серьезно работать, с читателями газеты делится Владимир Николаевич Штыгашев, председатель Верховного Совета Республики Хакасия.

 

- Четверть века назад прошла первая сессия Верховного Совета Хакасской ССР. Начиная с того времени мы ведем отсчет своей работы.

Уходящий год был и плодотворным, и сложным одновременно. Верховный Совет работал планомерно в части законопроектной деятельности. Планировалось принять порядка 90 законов, по факту приняли чуть больше ста. Законы носят разносторонний характер, и эффективность у них тоже разная, но они охватывают различные сферы жизни республики и ее жителей, поскольку Верховный Совет является еще и высшим представительным органом власти в Хакасии, который не только принимает законы, но и реагирует на вызовы жизни, в том числе на обращения граждан. Поэтому иногда внеочередное изменение законодательства происходит под давлением, например, протестных движений. Мы реагируем на все. Это показывает, что Верховный Совет работает оперативно, идёт в ногу со временем и не оторван от жизни. Мы не оставляем без внимания обращения граждан, которые требуют улучшения или изменения каких-либо обстоятельств. За год депутаты рассмотрели около шести тысяч обращений в Верховный Совет, и за каждым – судьба человека.

Практически все депутаты у нас – и это золотое правило – постоянно бывают в своих округах, встречаются с избирателями. И не просто сидят в кабинете за столами, покрытыми красным сукном, но выезжают на поля, фермы, заводы. Я сам в этом году дважды спускался в родную шахту, смотрел, как идет работа, восстанавливаются утраченные рубежи.

 

Верховный Совет республики плотно сотрудничает с Государственной Думой и Советом Федерации. Всё чаще законодательные инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство стали подкрепляться поддержкой других областей, республик и краев. Мы активно поддержали более 30 законодательных инициатив коллег из субъектов других федераций, в том числе федеральных органов власти, что позволило быстро пройти этим законам.

Обстоятельства сложились так, что нашу республику сейчас критикуют на всех уровнях – и Главу республики, и правительство, и Верховный Совет. В канун нового года хочу еще раз подчеркнуть, что тот государственный долг, который образовался в Хакасии, на две трети возник по вине федерального центра. Однако, и это тоже нужно признать, на одну треть мы сработали слабо, сделали меньше обычного - пришлось интенсивно трудиться над устранением долгов.

Мы взаимодействуем и с Федеральным Собранием России. Наши депутаты принимают активное участие в круглых столах в комитетах обеих палат Федерального Собрания, где идёт обсуждение вопросов по продвижению законодательных инициатив с мест.

В уходящем году мы дважды выступили в Федеральном Собрании с законодательными инициативами. В частности, предложили внести изменения в Налоговый кодекс, что позволит после принятия нашей поправки дополнительно получить республике 4 - 5 миллиардов рублей налогов, которые уходили в федеральный бюджет. А они, в соответствии с федеральным законодательством, должны оставаться у нас. И вся работа, которая была проведена, в том числе с федеральными органами власти, послужила тому, что с нашими доводами согласились.

Я благодарен, прежде всего, Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Возможно, только благодаря его вмешательству сейчас выстраиваются справедливые межбюджетные отношения между федеральным центром и республикой как субъектом федерации. То есть у нас закладывается хорошая основа на 2018-й и последующие годы, что позволит работать более эффективно и осуществлять активную социальную политику.

Следующий шаг - создание  условий для развития промышленного сектора экономики, дорожного строительства, наращивания темпов экономического роста. Мы, в конце концов, должны больше строить. В Хакасии в уходящем году не построили почти ни одного километра региональных дорог, хотя каждый год строили по 15 – 20, а иногда и до 50 километров. Это очень дорогостоящее дело.

 

За последние 5 - 6 лет, честно сказать, я не был удовлетворён принятыми годовыми бюджетами республики. В этом году впервые увидел, что есть реальная возможность улучшить жизнь наших сограждан. И республиканский бюджет носит всё более выраженный социальный характер. В предшествующие годы были приняты законы в сфере социальной политики, предусмотрены меры поддержки для более чем 20 категорий граждан. Социальная помощь оказывается  малообеспеченным и нетрудоспособным, утверждены меры социальной защиты для детей-сирот, многодетных семей, медработников и учителей. Одобрены дополнительные меры поддержки нашим уважаемым ветеранам войны, блокадникам, тыловикам, воинам-интернационалистам, участникам локальных войн. В республике уделяется огромное внимание решению кадровых проблем на селе в сфере медицины.

В этом году, например, одна из важных инициатив направлена на улучшение деятельности по выплатам пенсионерам. В этом нас поддержали и другие субъекты, совет законодателей. Надеюсь, что в ближайшее время этот законопроект будет принят.

Еще одна инициатива – принятие закона, предусматривающего отсрочку начисления пени  на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц. Этот закон не освобождает от уплаты налога и речь не идёт о переносе срока уплаты налога, который установлен 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Однако новый налог даёт отсрочку  до 1 июля 2018 года для того, чтобы люди могли разобраться и решить вопросы с налоговой, не подвергаясь штрафным санкциям.

 

Еще одно важное направление – сельское хозяйство.

Если говорить серьезно – за 25 лет мы мало что сделали в этой сфере. Действительно, поддерживали, есть хорошие примеры. Да, в республике действует ряд законов, направленных на развитие сельского хозяйства. В центре внимания депутатского корпуса – вопросы улучшения качества жизни населения, проживающего в малых и отдаленных селах региона.

Также Верховным Советом принимаются правовые акты, направленные на разностороннюю поддержку среднего и малого бизнеса.

Но мы должны не просто поддерживать наших сельхозпроизводителей, а обеспечивать производство товарной сельхозпродукции, чтобы она была на рынке. Не в смысле, вот здесь на базаре, неподалёку продать то, что вырастили, а занять свой сегмент на российском и даже зарубежном рынках. Вот тогда это будет устойчивое и мощное сельское хозяйство. В планах это есть. Правительство республики проявило в данном направлении ряд инициатив и подготовило соответствующие программы.

 

Замечу, что наш парламент гораздо бюджетнее, чем в других регионах.

В Верховном Совете Хакасии на постоянной основе работают только 12 депутатов из 50-ти. Например, в Красноярском крае – 30 из 50-ти. В Томской области все имеют право работать на освобождённой основе и ещё иметь 3 помощника. У нас такого нет. То есть в этой части парламент не даёт на бюджет столь весомой финансовой нагрузки. Однако все мы понимаем, что средства на определённые статьи расходов необходимы - надо обобщать практику, проводить обучение сельских, районных, городских Советов депутатов, ведь наше внимание должно быть приковано к поиску внутренних резервов для наполнения дополнительными доходами местных бюджетов, раскрытию инвестиционного потенциала муниципальных образований. Для этого и нужны высококлассные специалисты, которых мы должны готовить.

Например, недавно в Верховном Совете прошёл семинар-совещание для юристов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Это было очень важное мероприятие, ставшее площадкой для обмена опытом и знаниями для юридического сообщества органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления.

Это требование времени, ведь перечень вопросов, в которых юрист органа публичной власти должен свободно ориентироваться, находясь в контексте всех последних тенденций развития судебной практики, постоянно увеличивается.

И от профессионализма и компетентности всех уровней власти, от умения работать эффективно зависит очень многое. У каждого уровня власти есть свои полномочия, источники дохода, которые нужно грамотно использовать, не дожидаясь, когда кто-то что-то «принесёт в клюве». Полагаю, полученные знания положительным образом повлияют на правотворчество в целом, а вслед за этим и на уровень жизни населения.

 

В заключение хотелось бы сказать, что Верховный Совет – это сложный, но единый организм, который работает на благо республики. У нас представлены различные фракции – даже Коммунисты России, хотя ни в одном парламенте страны такой фракции нет.

Часто мы спорим, исходя из идейных убеждений, но когда стоит вопрос интересов жителей Хакасии, отдельных групп – улучшения здравоохранения, других социальных аспектов – тут мы почти едины, разногласия бывают редко и парламент работает как единый организм.

Что интересно, в юбилейный для нашего парламента год у нас побывали старшеклассники из всех городов и районов. Они посмотрели, где принимаются законы республики, участвовали в работе комитетов. Будущих парламентариев нужно готовить со школы, это наш потенциал.

Еще раз повторюсь, год был сложным, неоднозначным. Но он не был и провальным. Поэтому то, чего мы достигли, предстоит упрочить путем совершенствования законодательства. Мы должны  сохранить Хакасию для будущих поколений. Не уничтожая экологию, развить промышленный потенциал края, работать на процветание республики, обеспечивать достойную жизнь для всех ее жителей.

Желаю депутатам Верховного Совета дальнейших успехов и свершений! А всем жителям республики счастья и крепкого здоровья в наступающем году!

                   Подготовила

  Марина ЗАДОРОЖНАЯ

«ЧР» № 100 от 19 декабря 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости по теме: