Письмо в номер: о маленькой школе и о том, почему не стоит подгонять время

Дата публикации: 07.06.2017 - 13:50
Просмотров - 1051

Позвонила читательница, чтобы поделиться впечатлениями о выпускном вечере в школе искусств, что в Девятом посёлке. Речь её и эмоции были столь необычными, искренними, что мы договорились: она найдёт время и напишет. Написала. И не только о выпускном!

«Как договорились, попробую переложить свои эмоции и мысли на бумагу. Начну издалека. Когда-то мы с маленьким внуком Володей пошли в библиотеку поменять книжку (он читал с трёх лет). По дороге мальчишка показывал, как кукует кукушка, пытался изображать голоса разных животных. Голос звучал, будто кто хрусталь трогал – красиво, переливчато. Хотя для кого из нас способности внуков не самые-самые?

Отправились в школу искусств. У нас в посёлке вся культура под одной крышей, можно с большой-большой буквы писать название школы. Проходила какая-то женщина, как потом оказалось, это была Ирина Станиславовна Поваго. Я попросила послушать внука: годится в певцы или нет? Она сказала: «Пойдём, мальчик!» Увела его на прослушивание… и довела до выпускного, который у нас состоялся 23 мая.

В школе искусств такие праздники каждый год, но всегда, как заметила директор Людмила Викторовна Гольцман на открытии вечера, это волнительно.

Для каждого выпускника были найдены добрые слова. Такие, которые наверняка останутся в памяти, может быть, и на всю жизнь. Благодарили и родителей за участие в делах школы. Провожали в дорогу выросших детей, как в хорошей семье. У ребят планы разные, наш Владимир тоже пока не определился. Время есть – оканчивает 8-й класс. Был маленький – весь в музыке, с 11 лет ездил в Абакан в филармонию к Штарк. При этом занятия в обычной школе никто не отменял, приходилось как-то всё успевать.

… Сосредоточиться и дописать заметку мешают хлопоты, звонки, праздничная суета – мне 65. Ах, если бы всё начать сначала! Если б в юности я знала, как стремительно летят годы! Каждый день проживала бы осознанно, счастливо только потому, что молода и мир вокруг меня танцует да поёт. Только потому, что умею перескакивать через две ступеньки.

А перескакивала, к примеру, чтобы успеть в детсад. Помню, пока одного одевала, второй уже втихаря успевал раздеться и укладывался спать – ночь маленькой показалась, как воробьиный скок! Я дёргаю детей, нервничаю и смеюсь одновременно.

А дорога с тремя пацанами, один из которых – в коляске? Двое старших должны идти рядом, а им всё интересно, любопытно, норовят убежать, ускользнуть, всё потрогать, так что путь в парк превращается для меня в испытание.

Это время было для меня годами безусловного счастья. И надо было купаться в таком восторге, а я всё подгоняла время, задавала себе вопрос: «Когда же дети вырастут?»

Итак, Володя окончил восьмой класс в четвёртой школе (на пятёрки!), выступал на последней линейке. Марина Геннадьевна Штарк пригласила его в филармонию. Так он сгоряча бросил, что придумает двадцать причин, чтобы «отвертеться», мол, надоела классика! А я думаю, парень просто устал. Годами жил в напряжении, как он мне говорил, «я детства не видел». Ничего, отдышится, отдохнёт и посмотрит на ситуацию здраво. А насчёт «не видел» - да нет, видел многое. Куда их только руководитель детского хора филармонии ни водила!

Музыка так просто не отпустит, хотя что будет, то будет. Он ещё назовёт счастливым время, проведённое, прожитое в музыке.

А что касается планов на жизнь, любопытно было послушать родителей, которые общались на выпускном. Чья-то бабушка, разглядывая натюрморты внука и его товарищей, рассуждает по поводу дальнейшего обучения мальчишки: «Кемерово? Да вы что! У знакомых девочка отучилась там и работает кассиром. Нет-нет, мы только в Новосибирск, там бабушка, никаких общежитий».

А на самом деле – не угадаешь, как оно лучше, с общежитием или без него…

Между тем, после торжественных речей, вручения дипломов и подарков детям, благодарственных писем – родителям, выпускники выступили с ярким концертом, разыграли капустник. Зрители насмеялись, отхлопали ладошки. Не знаю, кого как, а меня накрыло волной чувств, потому что я увидела мудрейших, добрых, профессиональных преподавателей и талантливых детей.

На этой ноте все вышли на улицу с шарами в руках и выпустили их в небо.

Вошла после этого в школу, смотрю – у зеркала стоит девочка, плачет. Преподаватель ей говорит:

- Училась бы на «двойки» – осталась бы с нами на второй год, а у тебя одни «пятёрки»!

Вот так! Высокое искусство, настоящие, не казённые отношения – не где-то там, а вот здесь, в этой школе, в её классах. Здесь кропотливо, настойчиво, терпеливо занимаются с каждым ребёнком, радуются малейшим успехам подопечных. А чтобы вдохновение не покидало стены школы, не исчезали родниковая вода красоты, волнующий воздух творческой свободы, изо всех сил старается директор школы искусств Людмила Викторовна Гольцман.

Школа в посёлке маленькая, а дела её большие – здесь дети знакомятся с миром прекрасного, становятся воспитанными, работящими, красивыми. Творческих вам успехов!»

 

ВАЖНО:

 

В школе искусств музыкальное (вокал, хоровое, народные инструменты, фортепиано, скрипка, гитара), художественное и хореографическое отделения.

Занимаются здесь 250 человек, примерно половина приезжает из города.

 

Наталья МЕРКУРЬЕВА, фото из архива

школы искусств, «ЧР» № 43 от 6 июня 2017г.

 

 

Новости по теме: