Злоключения с подключением

Дата публикации: 05.10.2016 - 06:50
Просмотров - 791

alt

Город озяб, продрог за считанные дни. Кто-то, было, порадовался горячим батареям, да вскоре был разочарован – тепло куда-то подевалось, вместе с горячей водой. Другим ещё не было возможности согреться совсем. Третьи рассказывали, что ночью батареи грели, а днём – нет.

Народ звонил из разных районов города с одними и теми же вопросами: когда дадут тепло? Что с «ХакТЭК», может, у них нет угля или денег, или авария, или ещё чего? Как будем платить за эти дни, когда, по сути, тепла-то не было, а отопительный сезон в городе официально стартовал? И за горячую воду рассчитываться будем как? Ведь, чтобы помыться, приходится долго и упорно сливать воду, добиваясь более-менее приемлемой температуры?

Ещё вот такое процитируем письмо: «Вы в «ЧР» № 80 сообщали, что отопительный сезон стартовал с 27 сентября. А вот у нас обслуживающая компания ЖЭУ-7 график составила на подключение квартала (двухэтажные дома напротив СУЭК, старые, 1933-го года постройки, каменные, у нас и летом прохладно) аж на 3-4 октября! А это 7-й день с температурой всего плюс 8 градусов! Спросите, почему такой «старт»? Так, 1 и 2 октября у работников ЖЭУ-7 были выходные. Вот и выходит, вы «стартуйте», а мы дома посидим. И это несмотря на наши протесты и даже угрозы. Это система такая. Уже третий год нам получить тепло помогают то зам.главы города, то работник прокуратуры. А сантехники ЖЭУ упорно отдыхают во время подключения города к теплу. Но и на этот раз нам тоже помогли, не знаю кто, звонили всем. Приехал в воскресенье, 2 октября, контролер после обеда и всего за пять минут мы ощутили тепло. А вы пишете - «на усмотрение собственников»… вот хоть бы раз наказали ответственное лицо, я думаю, такое бы не повторялось каждый год. Сообщите нам, по возможности, кто за этот «фальстарт» ответит? Или «система» бессмертна?

С уважением Ирина ВДОВЕНКО».

Холод, покрытый… тайной

Вопросов обрушилась лавина, ответов не было. Мы набирали номера администрации города, «ХакТЭК»… увы! На связи оказались лишь работники прокуратуры (которые, кстати, дежурили в минувшие выходные на рабочем месте), и вот что во вторник вечером нам пояснил начальник отдела технадзора Госжилинспекции Т.Н.Русинов:

- У нас работает «Горячая линия» по подключению жилья республики к теплу (тел. 8(3902) 22-10-75. Звонить можно с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов). Поступило довольно много звонков от черногорцев с жалобами на отсутствие тепла, либо на «едва живые» батареи. Мы вышли на представителей администрации города, «ХакТЭК» - все поясняют, что к вечеру (разговаривали во вторник - от ред.) тепло в многоквартирных жилых домах должно быть. После определённых процедур, когда «ХакТЭК» выйдет на рабочие параметры, уже можно будет производить надлежащую регулировку внутридомовых инженерных сетей. На данный момент ничего определённого нам не говорят. На сайт «ХатТЭК» в настоящий момент (вторник, около 15 часов) температура наружного воздуха указана плюс шесть. Температура подачи в сети + 540С, на «обратке» 290С. Если здесь же посмотреть температурный график, при названной наружной температуре на подаче должно быть, как минимум, 70, на «обратке» – 55 – 56 градусов. То есть градусов 16 не хватает. По какой причине – пока неизвестно. Такая ситуация, когда население города не владеет информацией, – это очень плохо. Диспетчерам надо быть на связи и давать ответы потребителям, вести с ними диалог. Всякое бывает, необходимо разъяснять, что происходит.

Вчера ситуацию для нашей газеты прокомментировал прокурор Черногорска Р.В.Стрельцов:

- Получилось, что зима, как всегда, пришла неожиданно! Хотя обращений в прокуратуру по поводу холода в квартирах не поступало, проверка была проведена, ситуацию держим на контроле в постоянном режиме – город без тепла оставлять нельзя.

Выяснилось, что были проблемы с поставками угля на «ХакТЭК», именно этим было обусловлено снижение температуры на выходе из котельной. Мы приняли меры реагирования, в отношении руководителя возбуждено дело об административном правонарушении. В настоящее время контролируем поставку угля. Был и порыв в дни подключения тепла, но решающего влияния это не оказало. В настоящее время работает одна из двух котельных «ХакТЭК» – «Центральная», к «Южной» необходимо доделать водовод представителям «Водоканала». К 10 октября эти работы обещают завершить.

Руководителя «Теплоресурса» также привлекаем к административной ответственности, поскольку на котельной нет нормативного запаса угля. По закону положено иметь его на семь суток, у них есть лишь на пять.

Администрация в этой ситуации лишь информирует ведомства, в том числе нас. Между тем нужна активная ежедневная работа, в том числе обязательно с людьми, по разъяснению реальной ситуации. А пока ежегодно происходит одно и то же – подключение города к теплу идёт проблемно, со скандалами.

Самовольно – нельзя!

Другой аспект темы затронули, позвонив в редакцию, жители нового микрорайона таунхаусов «Лужники», которые отапливаются так же, как многоэтажки. Они подключили отопление по решению общего собрания жильцов с 25 сентября, поскольку слышали, что теперь не обязательно выжидать период, когда среднесуточная температура воздуха будет держаться пять дней на уровне плюс восемь. Однако к ним нагрянули представители теплоснабжающей организации, пояснив, что за такое самовольство полагается штраф.

Эту тему, по нашей просьбе, разъяснила зам. прокурора Ю.А.Павлова:

- Самовольно открывать задвижку нельзя, за это действительно полагается штраф. Начать подключение отопления можно только после того, как глава города вынесет постановление о начале отопительного сезона. Сокращение данного срока возможно при наличии обращений горожан в администрацию.

Что получилось в названном микрорайоне? Жильцы услышали, что теперь не обязательно ждать, чтобы температура 8 градусов держалась в течение пяти дней. Вроде бы, можно подключиться раньше. Они и подключились,  самостоятельно открыли задвижку раньше, чем это было позволено сделать постановлением главы города.

Что изменилось на этот счёт в законе? Раньше отопительный период должен был начинаться или заканчиваться строго со дня, следующего за днём окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже или выше плюс 8 градусов. Строго!

А теперь формулировка изменена: отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания пятидневного периода с температурой 8 градусов. То есть теперь тепло должны включить не позднее шестого дня, когда среднесуточная температура держится на уровне 8 градусов, однако подключение может произойти раньше, но только по постановлению администрации города.

Итак…

Батареи в квартирах по-прежнему ждут огня, в администрации города открыли «Горячую линию» по вопросам теплоснабжения. Звонить можно по телефону 2-24-96. А поскольку дозвониться трудно, на сайте города советуют подавать заявления в письменной форме по адресу: 655154, г. Черногорск, ул. Советская, д.66. Пока так, и будем надеяться на лучшее.

Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» №83 от 6 октября 2016 г.

Новости по теме: