МФЦ - то самое волшебное "единое окно"

Дата публикации: 27.11.2014 - 04:29
Автор:
Просмотров - 835

altМ

В Черногорске в декабре начнёт действовать МФЦ – многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг РХ. Принцип его работы – то самое «одно окно», о котором уже все наслышаны, но в деле испытать мало кому доводилось. Центр будет расположен в офисном здании напротив администрации города, то есть в плане транспортной доступности и равноудалённости от разных районов города всё продумано.

Признаюсь, мне повезло, по собственному опыту знаю, что такое МФЦ. Несколько месяцев назад воспользовалась услугами как раз такого центра в одном из крупных городов, где идею «обкатывали» на практике первыми в стране. Пришла туда с целью оформить право собственности на квартиру, приобретённую по ипотеке. Переживаний было – выше крыши. Как добыть все справки в незнакомом городе, сколько на это потребуется времени, сил, денег для поездок на разных видах транспорта? Как проконтролировать все процессы и не попасться на чью-нибудь мошенническую удочку?

На деле всё оказалось просто, как дважды два. Войдя в МФЦ, обнаружила ряд окон, информационный киоск и человека, который подсказывал растерявшимся, что делать, к кому обращаться. Мы получили талон с номером очереди в аппарате, похожем на тот, что установлен в Сбербанке, и нас по громкой связи пригласили к одному из окон буквально через 3-4 минуты (и это в городе-миллионнике!)

Девушка приняла пакет документов, нужные забрала, ненужные отдала нам и назначила дату получения свидетельства о собственности – ровно через 10 дней. К чести сотрудников службы, бумаги были изготовлены вовремя и получены родственниками, которым мы оставляли доверенность. Всё. Никакой беготни по конторам и учреждениям.

В настоящий момент перед каждым субъектом РФ Указом президента поставлена задача: доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, к концу 2014-го должна быть не менее 40 процентов, к концу 2015-го - не менее 90 процентов.

Для этого на территории Хакасии создаётся сеть МФЦ, которые будут плотно работать с привлекаемыми организациями. Человек, обратившийся в службу, теперь не должен бегать по учреждениям. Для этого сотрудникам МФЦ необходимо организовать взаимодействие с государственными структурами так, чтобы оперативно получать необходимую информацию.

Существуют базовые параметры размещения многофункциональных центров, рекомендуемые Министерством экономического развития РФ. До 2015 года в нашей республике должно быть открыто 13 стационарных центров в городских округах и муниципальных районах.

Сегодня в Хакасии действуют четыре территориальных отдела МФЦ в городах Абакан, Саяногорск, Сорск и селе Таштып, есть удаленные рабочие места в пгт. Майна и Черемушки, а также в Абазе. 

В МФЦ, которые уже действуют в республике, на основании соглашений о взаимодействии, с 1 ноября 2014 года организовано централизованное предоставление 285 видов услуг. Сюда можно обращаться, если нужны услуги таких учреждений как УФМС по РХ, управление Росреестра по РХ, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ, МВД по РХ, служба судебных приставов по РХ, ГИБДД МВД по РХ, госкомитет по занятости населения РХ, госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ, национальный архив, администрация города и другие.

Что касается территориального отдела в  Черногорске, который готовится к открытию, здесь будут действовать 17 окон приема и обслуживания заявителей (на наш взгляд, немало!)

Пока в здании ведётся ремонт, специалисты проходят обучение, готовятся «во всеоружии» встретить посетителей.

Елена ДЕНИСОВА, «ЧР» №113, 25 ноября 2014 г.

Подробнее о сути вопроса - на официальном сайте МФЦ Хакасии -  mfc-19.ru , либо по телефонам 8(3902) 215-222; 005.

 

Новости по теме: