С 1 апреля 2010 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. №1555-р «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» структурные подразделения УФМС России по Республике Хакасия начали оказание государственных услуг в электроном виде.
С помощью данной системы можно быстро, удобно и, не ожидая очереди, получить государственную услугу. Одной из них является регистрация граждан по месту жительства. Для получения данной услуги в электронном виде необходимо зайти на Государственный портал www.gosuslugi.ru и пройти процедуру регистрации личного кабинета.
При подаче заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа необходимо предоставить:
1. Заявление о регистрации по месту жительства, 2 листка прибытия по Форме № 2 и статистический листок прибытия по форме №12П (данные бланки формируются автоматически путем заполнения интерактивных форм на портале www.gosuslugi.ru);
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (отсканированная копия документа);
3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (отсканированная копия документа). Таким документом является заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права, решение суда о признании права пользования жилым помещением. В случае если гражданин приобщает к своему заявлению согласие собственников в форме электронных документов, то они должны быть подписаны электронными подписями в соответствии с порядком, установленным Правилами электронной подписи.
Копии документов, указанных в пункте 2 и 3, направляются с заявлением в электронной форме.
После проведения проверки сведений, указанных в заявлении, гражданину направляется уведомление о необходимости прибыть в 3-дневный срок в орган регистрационного учета и предъявить оригиналы документов и домовую книгу. По прибытии в паспорт гражданина Российской Федерации вносится отметка о регистрации по месту жительства, а лицу, не достигшему 14-летнего возраста, оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства, после чего оригиналы документов и домовая книга возвращаются гражданину.
В этом случае регистрация по месту жительства оформляется в течение 40 минут после предъявления гражданином оригиналов документов.
Татьяна ТРИТЕНБАХ,
начальник отделения УФМС России по Республике Хакасия в городе Черногорске майор внутренней службы. «ЧР» №61 от 30 мая 2013 г.