Не стану утверждать, что сегодня покупатель совершенно беззащитен перед недобросовестными продавцами или фирмами, предоставляющими услуги. Если продали некачественный товар, просроченные продукты, всегда есть возможность вернуть свои кровные рубли, обратившись в Роспотребнадзор, а то и в самом магазине не захотят связываться и быстро вернут деньги. Но порой бывают ситуации, в которых ни одна из организаций, защищающая права потребителей, не в состоянии помочь нам.
Меньше двух лет назад мы решили поменять старые двери в квартире. Они отслужили более четверти века, правда, грех жаловаться, работали нормально, но захотелось установить новые, красивые и стильные. Как несложно догадаться, обошлось нам это в копеечку. Ну да ладно, подумали мы, раз в жизни можно и позволить себе облагородить квартиру. Однако вскоре мы начали сомневаться в этом.
Во-первых, установщики нас предупредили, что с дверями нужно обращаться крайне бережно, не прислоняться к ним, иначе коробка попросту может выпасть из проема. Почему-то дама, принимавшая заявку в офисе, забыла нам сообщить о такой «милой» особенности современных дверей. Хорошо, будем аккуратны, и проблемы не станут валиться на нас.
Однако, как поется в песне: «Мечты, мечты, а в жизни все иначе…» Так и в нашей жизни осторожность не слишком уберегла. Через год дверные косяки попросту стали отваливаться. Коротенькие гвоздики попросту не могли удержать легкие конструкции на положенном месте. На вопрос в фирму: «Как же такое может быть?», последовал довольно любопытный ответ: «А какие к нам претензии? Вы сами плохо обращались с дверями». Словом, неуважаемые потребители, пеняйте только на себя. Нужно не только пылинки сдувать, но и вообще не пользоваться домашним имуществом, чтобы оно сохранилось.
Двадцать раз с тех пор мы пожалели, что сменили пусть и старые, но надежные двери на новые.
И ведь это касается не только внутрикомнатных «калиток». Через год пользования пластиковыми окнами от рам отлетели зажимы для москитных сеток, просто сломались. Через три года начали заедать ручки, и то хлеб, что не сломались, как у моего приятеля.
Спрашивается: рекламируя свои чудо-двери-окна и так далее, поставщикам услуг не стыдно так «накалывать» потребителей? Подозреваю, что нет. Но тогда возникает правомерное сомнение – это ж что за сертификация такая проходит, что вещи не выдерживают малейшей встречи с реальностью?
Антон СВИРИДОВ, «ЧР» №17 от 14 февраля 2013 г.