Завод старый, возможности - новые

Дата публикации: 31.07.2014 - 02:46
Автор:
Просмотров - 851

alt

Где находится черногорский ремонтно-механический завод, подскажет, пожалуй, каждый горожанин, но вот посмотреть жизнь предприятия изнутри удается далеко не всем, а между тем, увидеть можно много интересного и полезного. В истории Черногорска РМЗ занимает немало страниц, ведь образован он был еще в 1946 году, как раз после Великой Отечественной войны. И с нее-то на завод поступали трофейные станки, часть из них до сих пор стоит в цехах.

 

В советские времена завод был хорошо известен не только в Хакасии, но и за ее пределами. В 90-е, как и на многих других предприятиях, переживали тяжелые времена, но в отличие от массы погибших в те годы промышленных объектов, РМЗ выжил. Второе дыхание открылось у завода после перехода в сферу ответственности СУЭК. Впервые за много лет началось обновление оборудования, стали расширять перечень производимых работ.

А в этом году головной офис СУЭК выделил по программе благоустройства цехов порядка 22 миллионов рублей, и с самой зимы на заводе начался ремонт.

Даже подъезжая к заводу, уже видишь изменения. На парковочной площадке новый асфальт, за забором рабочие укладывают горячую массу на тротуар, рядом шустро вертится маленькая машина. А только завернешь за административный корпус, и вовсе не узнаешь заводские цеха. 

Некогда серые, закопченные стены зданий теперь покрыты металлопрофилем, синим и белым, как и на других предприятиях СУЭК. Выглядят теперь цеха как картинка.

С одной стороны дорожки шумит небольшой сосновый бор, рядом - «Доска почета», возле которой рабочие заканчивают отделку и подключение фонтана. Вскоре тут еще лавочки и фонари поставят, чтоб в обеденный перерыв можно было хорошенько отдохнуть. По другую сторону тротуара бодро шелестят зелеными листьями березки, высаженные год назад. Прижились саженцы хорошо, и лет через десять рядом с сосновым бором зашумит березовая рощица.

- С зимы мы уже полностью отремонтировали отделение малых токарных станков на ремонтно-механическом участке, отделение по ремонту горно-шахтного оборудования, отделение больших токарных станков и сварочное отделение, - рассказывает директор РМЗ Игорь Сухарьков. - Отремонтировали цех по ремонту двигателей постоянного тока, частично отремонтировали пол, зашили стены металлосайдингом. На литейном участке оштукатурили и побелили стены, монтируем новую систему вентиляции.

Закончены работы в цехе по ремонту двигателей внутреннего сгорания - это вообще новое помещение, стены и крыша сделаны из сэндвич панелей, залит наливной пол.

Заходим в цех и видим, что внутри он еще красивее, чем снаружи. Приятный цвет стенных панелей, яркое освещение, прежде-то темновато было в цехах, а главное - наливной пол. Он особо понравился. Гладкое покрытие, которое при этом совершенно не скользит. Эх, такие б полы да в иные наши магазины и офисы, а то не столько идешь, сколько катишься по плиткам!

Нарядно сверкают на стенах пластиковые окна, на потолке - светодиодные лампы. Это, во-первых, значительно увеличило освещенность помещений, а во-вторых, позволило уменьшить расход электроэнергии.

- На сегодня у нас только два цеха еще не охвачены ремонтом - ОГМ, его мы будем делать в следующем году, и участок по ремонту электрических машин переменного тока, - продолжает Игорь Николаевич. - Во всех остальных производственных помещениях ремонт сделан. Помимо этого везде поменяли систему отопления, заменили железные регистры на чугунные батареи. Думаю, что зимой холодно не будет. Конечно, стало гораздо лучше. В цехах  светлее и теплее, появилась возможность в нормальных условиях производить уборку помещений, и полы, и стены, и окна моются очень легко. Гораздо комфортнее стало рабочим. Мы сделали новую комнату выдачи наряд-заданий, там установили информационные доски, где можно получить всю необходимую информацию. В уютном помещении хорошо отдыхать в обеденный перерыв. Также отремонтировали туалетные комнаты. Рабочие говорят, что им так стало веселее, приятнее, с большей охотой идут на смену.

И вот это, пожалуй, самый важный результат ремонта, что люди с большей охотой трудятся в обновленных цехах, ведь с каждым годом завод получает все больше заказов, расширяет ассортиментный перечень предоставляемых услуг.

В конце прошлого года на предприятии создали экспериментальный участок - по ремонту и обслуживанию оборудования на обогатительной фабрике. Работают на нем 35 человек, и базируется он на фабрике.

- Идея принадлежит генеральному директору завода Алексею Богдановичу Килину, - говорит Игорь Николаевич, - он предложил нам попробовать создать такую постоянную группу, которая бы проводила все ремонты и обслуживание оборудования на фабрике. В составе группы трое инженерно-технических работников, это начальник и механики, остальные сотрудники - сварщики и слесари. Их задачи: текущий ремонт и обслуживание нового корпуса обогатительной фабрики, и средний текущий ремонт по главному корпусу: сварочные работы, ремонт оборудования, устранение различных неисправностей.

Надо сказать, что ремонты на фабрике дело для рабочих завода давно и хорошо знакомое. Но в прежние годы они лишь временно приезжали туда, возвращаясь затем на базу. Теперь же на фабрике выделили специальное помещение, где размещено ремонтное оборудование.

По мнению организаторов эксперимента, создание такого специализированного участка позволит повысить качество ремонтов. Прежде многие работы на обогатительной проводили собственными силами, вызывая мастеров с РМЗ только в сложных случаях, но не всегда уровень подготовки рабочих фабрики соответствовал высокому уровню требований.

В состав нового коллектива участка вошли как работники ОФ, так и завода, нескольких специалистов приняли со стороны, создав, таким образом, очередную партию рабочих мест.

Полтора года назад на заводе прозвучала еще одна идея - хорошо бы создать участок для ремонта двигателей внутреннего сгорания с мощностью выше 500 лошадиных сил. Дело в том, что автосамосвалов на разрезах много, и ремонтировать двигатели приходилось, или отвозив в соседний регион, или отдавая на другие предприятия Хакасии, тогда как выгоднее и дешевле было бы приводить двигатели в порядок на самом РМЗ.

Словом, за год с лишним программа создания цеха была разработана и приведена в исполнение. Сейчас в цехе ремонтируют двигатели на автомобили БелАЗ, начиная от 55-тонных машин и заканчивая 220-тонными. В основном на автосамосвалах установлены двигатели фирмы «Cummins». Чтобы рабочие получили допуск к ремонту этих сложных агрегатов, их отправляли на стажировку в Кемеровскую область.

И сегодня специалисты завода производят ремонт двигателей «Cummins» КТА-19  от 55-тонных БелАЗов, КТА-38 и КТTА-50 от 130-тонных автосамосвалов, и недавно пришел с «Тугнуйского разреза» двигатель QSK 60 от 220-тонного БелАЗа.

Стоит отметить, что благодаря новому цеху география заказчиков у завода стала еще больше, хотя и прежде была немаленькой. За помощью к черногорским мастерам обращаются из Кемеровской области, Красноярского края, с Дальнего Востока. Иначе говоря, из всех регионов присутствия Сибирской угольной энергетической компании.

- Нам заказывают ремонт и изготовление запчастей к экскаваторам, к тракторам и бульдозерам, - поясняет Игорь Сухарьков. - Как я уже говорил, проводим ремонт двигателей внутреннего сгорания, а также поступило большое количество заказов на изготовление трансформаторных подстанций. На сегодня уже отгружено шесть подстанций на предприятия Кузбасса и Хакасии. Сейчас готовим подстанции заказчикам из Красноярского края.

- А помимо предприятий, входящих в сферу ответственности СУЭК, вы заключаете договоры, оказываете услуги?

- Да, такие контракты у нас есть, хотя пока и не в том объеме, как хотелось бы. Мы плотно работаем с разрезом «Степной», Сорским ГОКом, с золотодобывающими компаниями, «Тардан Голд» в Туве и «Золотая Звезда» в Хакасии. Также есть договоры с небольшим предприятием «Промперсонал» в Абазе, и работаем с ОАО«Хакасский Бентонит». Много услуг оказываем населению, как индивидуальным предпринимателям, так и просто частным лицам, скажем, нередко обращаются бабушки с просьбой изготовить колосник для печки. Мы не отказываем. Но все же на сторонних контрагентов приходится лишь процентов 10 заказов. Поэтому у нас разрабатывается программа по привлечению сторонних заказчиков. Создан специализированный сайт РМЗ, установлены на дорогах баннеры, и отдельно ведется работа в Туве, там мы хотим расширить свое присутствие. Предприятий в соседней республике хватает, и было бы хорошо завязать с ними взаимовыгодное сотрудничество. Тем более что ассортимент услуг у нас немалый, а качество работ высокое.

Но и это еще не все проекты, которые реализует ремонтно-механический завод. В скором будущем, через месяц-другой, запускается в работу цех по ремонту шин для БелАЗов. На подходе цех по изготовлению рукавов высокого давления.

Разработали и уже запустили проект по изготовлению трансформаторных подстанций, мощностью от 40 до 1000 кВА. Мастера завода стали изготавливать комплектно-распределительные коробки КСР. Для этого приобрели специальную листогибочную машину - универсальное устройство для сгибания листового металла.

На литейном участке активно приступили к выпуску быстро изнашивающихся деталей  как к отечественной, так и к зарубежной тракторно-бульдозерной технике. Это коронки, рыхлители, ножи для бульдозеров.

Пару лет назад руководство компании поставило перед заводом задачу: к 1 января 2015 года увеличить объем валовой продукции в два раза. И судя по результатам, на ремонтно-механическом приближаются к цели. Не зря была проведена модернизация оборудования, введены новые услуги для заказчиков.

В прошлом году завод не только выполнил плановое задание, но и перекрыл его на 17 процентов! По плану этого года коллектив предприятия должен выпустить валовой продукции на 230 миллионов рублей, впрочем, на заводе решили идти к более высокой планке - 300 миллионов. Ну а в дальнейшем можно будет задуматься и о взятии новых рубежей, тем более что идеи есть, и для реализации некоторых уже создана определенная база.

Валентина

СОСНОВСКАЯ,

«ЧР» № 80 от 29 июля 2014г.

Новости по теме: