Решили мы сделать ремонт в квартире - окно новое вставить, дверь и заказать натяжные потолки.
Предложений, как известно, сегодня не перечесть. А хочется и качественно, и не втридорога. Тем более реклама так и пестрит всевозможными скидками и бонусами.
Вооружившись газетами, начали изучать рынок и поняли, что хотя ценник примерно одинаковый, но вариант сэкономить все же имеется - кто-то «дарит» установку люстры, кто-то - потолочной гардины. Да и стоимость полотна немного варьируется.
На третий день переговоров с «потолочниками» чувствуем, пора закругляться, но решили обратиться еще в одну фирму. Как оказалось, абаканскую. Там предлагали бесшовные полотна из Бельгии и Германии высокого качества и скидку 25 процентов, если мы рассчитаемся сразу наличными.
Чтобы не вызывать обмерщиков зря, попросили вначале посчитать стоимость работы и материала, назвав общую площадь комнат. Оказалось, так не считают, а каждое помещение обсчитывают отдельно, поскольку цена зависит от ширины, больше или меньше десяти квадратных метров, и т.д.
Сообщив точные размеры, стали ждать звонка. А тем временем принялись считать сами. Делая поправку на нюансы, взяли наибольшую цену и умножили на квадраты. Если отнять от полученной суммы еще и скидку - стоило согласиться. Но когда девушка позвонила и назвала свою цифру, мы слегка опешили.
- Это без скидки?
- Почему же, это цена со скидкой 25 процентов, как я и говорила.
Как же так? Наша цена с максимальной стоимостью за квадрат получалась меньше, чем их с такой существенной скидкой.
Стали разбираться, откуда взялись лишние тысячи.
И чем дальше считали, тем девушка становилась раздраженнее. В конце концов она выпалила, что в стоимость входит еще и багет.
- Но багет мы не заказывали.
- На него крепится полотно к стене.
- Однако, когда уточняли стоимость квадратного метра потолка, вы сказали, что в эту сумму входят работа плюс материал, почему же багет отдельно?
И тут девушка сразила нас ответом:
- Так ведь вам скажи сразу, что багет отдельно, вы закричите «дорого» и откажетесь!
- А что нам мешает отказаться сейчас? Или вы думали, что заказчик столь дремуч, что не поймет, что с подсчетами что-то не так. Что скидки вообще нет, и вы пытаетесь водить нас за нос, обещая бонусы, которые существуют только на словах.
Полина ЕГОРОВА, «ЧР» №86 от 2 августа 2012 г.