Виртуозы

Дата публикации: 30.08.2016 - 04:31
Автор:
Просмотров - 915

alt
alt

За первенство спорили лучшие машинисты экскаваторов

В середине августа на одном из разрезов СУЭК в Хакасии традиционно проходят соревнования по профмастерству. В этот день, как правило, соревнуются водители БелАЗов и машинисты бульдозеров, гидравлических и шагающих экскаваторов.

Однако в этом году погода внесла серьезные коррективы в разработанную программу и состязания профессионалов разбили на два этапа. В первую очередь выступали машинисты экскаваторов ЭШ 10/70, гидравлического «Хитачи» 1200 и «Комацу» РС-4000. Состязания же водителей автосамосвалов и машинистов бульдозеров передвинули почти на неделю вперед.

ВОТ ТАК НЕОЖИДАННОСТЬ!

Таким образом, утром 15 августа на разрезе «Черногорский» собрались три команды участников с трех разрезов – хозяев, «Изыхского» и «Восточно-Бейского».

По традиции соревнования по профессиональному мастерству начались с общего построения, поздравления руководства и напутствия в честной борьбе за звание лучших по профессии. После чего участники, как обычно, отправились на первую часть испытаний – сдачу теоретического экзамена. И вот тут-то организаторов и машинистов поджидала неожиданность.

Впервые в истории соревнований по профмастерству победитель определился ещё на теоретическом этапе!

И стал им 23-летний машинист «Комацу» РС-4000 разреза «Черногорский» Владислав Еремеев.

Дело в том, что по условиям конкурса, к практической части допускаются лишь те участники, кто смог успешно сдать экзамен по теории. Да, бывало, что не все из участников могли одолеть этот рубеж, кто-то отсеивался, но, чтобы все претенденты, за исключением одного, не сдали экзамен – такого не было.

Так и получилось, что выйти на практические состязания в карьер командам машинистов РС-4000 не пришлось. А Владислав первым принял поздравления от коллег.

Надо сказать, что Владислав, несмотря на молодость, уже полноправный машинист экскаватора, а попутно – студент красноярского института, обучающийся на факультете «открытые горные работы». Несколько лет назад, окончив черногорский горный техникум, он пришел на разрез, был помощником машиниста экскаватора, затем стал сменным машинистом и, таким образом, успел поработать на всех трех гигантах РС-4000. Сейчас он трудится в бригаде на машине под номером 44, уже показавшей высочайший уровень производительности.

- 44-я - самая новая машина на разрезе, - говорит Владислав. - Вообще эта серия машин хорошая, я успел на всех РС-4000, что появились на нашем разрезе, поработать. На мой взгляд, вопросы на экзамене были не особо сложные, все то, что нам нужно знать при ежедневной работе. Но, возможно, поддержало то, что я еще учусь в институте. С разрезом знаком с детства, тут работает мой отец, и он меня привозил сюда, когда я учился в третьем классе, на первом 130-тонном БелАЗе прокатил.

ФУТБОЛ В КАРЬЕРЕ

Команды шагающего экскаватора и «Хитачи», успешно преодолев теоретические испытания, отправились в карьер. Здесь состязания шли одновременно на двух площадках.

- На площадке экскаватора «Хитачи»-1200 соревнуются машинисты, работающие на аналогичных моделях машин, - говорит заместитель директора разреза «Черногорский» по охране труда и производственному контролю и судья состязаний Дмитрий Шестаков. – С «Восточно-Бейского» приехали машинисты, работающие на «Комацу»-1250, аналогично - с «Черногорского», а на «Изыхском» в карьере работает «Либхер», с таким же объемом ковша и системой управления.

Честное слово, жаль, что на промплощадку не пускают зрителей, думаю, немало черногорцев хотело бы вживую посмотреть, как машинисты «Хитачи», с объемом ковша 6,7 кубометра, аккуратно задвигают металлической махиной спичечные коробки, стоящие на бочках. Или демонстрируют виртуозное владение машиной, снимая огромным ковшом маленький мяч со стойки и стараясь положить его в ведро, стоящее на расстоянии пары метров.

- В принципе, задания те же, что были и прежде, разве что участники меняются, а в целом схема соревнований знакомая, - рассказывает опытный участник конкурса профмастерства машинист экскаватора «Комацу» РС-1250 разреза «Черногорский» Петр Тормозаков. - От «Черногорского» выступаем я и Прохор Бугаев, машинист, который работает в моей бригаде. Специально мы не тренировались, времени нет. Да и что там особо тренировать? Погрузка в БелАЗ горной массы – так это наша повседневная работа. А игры в мячики, спичечные коробки, я думаю, это дело случая. Конечно, надо машину чувствовать, без этого хорошей работы не будет. Теорию сдали нормально – там ничего сложного нет, ведь технику свою знаешь, медицину, охрану труда, тоже. На мой взгляд, компьютерное тестирование упростило сдачу экзамена, так не нервничаешь, чем когда приходилось сидеть перед комиссией и вживую отвечать на вопросы из билета.

Лучше всех справился с заданиями Прохор Бугаев, он и стал победителем нынешнего конкурса профмастерства. Второе место занял машинист с разреза «Изыхский» Евгений Журавин, а третье место – Петр Тормозаков.

Машинисты шагающего экскаватора показывали мастерство на трёх фигурах – им предстояло пронести ковш по извилистому лабиринту, сдвинуть поочередно четыре деревянных бруска из пяти, при этом не потревожив последний, и наполнить породой ведро. Кажется, всё бы ничего, особо сложного в заданиях нет, если только не забывать, что объем ковша, которым нужно сдвигать и насыпать, – десять кубометров, легковушка не легковушка, но несколько мотоциклов влезут в него. Стрела же, с конца которой свисают тросы, а к ним, в свою очередь, пристегнут ковш, и вовсе длиной 70 метров. Но все машинисты, кто чуть хуже, кто лучше, справились с испытаниями.

- Я работаю на разрезе с 2005 года, машинистом - с 2009-го, - рассказывает машинист ЭШ 10/70 «Восточно-Бейского разреза» Вячеслав Колесников. - Впервые принимаю участие в конкурсе. Время появилось свободное, и решил посоревноваться.

Впрочем, первый опыт особого успеха не принес, и Вячеслав уступил всем соперникам. Первое же место занял машинист «Черногорского» Дмитрий Егоров. Совсем немного уступил ему коллега Андрей Мельдер. Третий результат у машиниста с «Изыхского» Василия Антонова.

Валентина СОСНОВСКАЯ, фото автора. «ЧР» №70 от 23 августа 2016 г.

Новости по теме: