Учимся-учимся... чтоб пойти в продавцы?

Дата публикации: 13.12.2012 - 06:30
Автор:
Просмотров - 703

В школе №4 выпускников к осознанному выбору готовят заранее

Вчера многие не знали, с какой стороны подойти к компьютеру, а сегодня невозможно представить жизнь без современных средств коммуникации. Стремительная компьютеризация, интернет, мобильная связь – все это привело к тому, что человек должен постоянно совершенствовать свои знания, стремиться быть в курсе всего и вся.

Как сегодня изменилась школа? Можно сказать, кардинально. Нет, мел и доску никто из кабинетов не убрал, уроки по-прежнему проходят согласно расписанию. Но если сравнить школьное образование сегодня и лет 15-20 назад, то разница будет существенной.

Зайдите в классы нашей школы №4, и вы увидите, как оборудованы кабинеты. В каждом – компьютер, мультимедиа проектор. В школе установлены интерактивные доски, для кабинета биологии приобретены электронные микроскопы и наборы микропрепаратов к ним. Оборудован информационный центр, где собрана медиатека, оборудованы рабочие места с ноутбуками и выходом в интернет для того, чтобы школьники могли дополнительно заниматься, работать индивидуально, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Все больше места отводится электронным учебникам, дистанционным учебным курсам, что дает дополнительные возможности ученикам.

Сегодня дети с источниками информации на «ты» уже с детсада, их не удивишь ни мобильным телефоном, ни планшетным компьютером. Они легко и быстро определяют все функции современного смартфона, загружают любую информацию из интернета.

В этом масса плюсов, но есть и риск. Он в том, что не вся информация полезна и правильна. И в потоке сообщений каждый ребенок должен научиться выделять нужное и главное, отбрасывать лживое и второстепенное. И здесь именно школе принадлежит важная роль: научить ребенка тому, как найти нужную информацию, осмыслить, запомнить ее и, главное, как применить в учебе и жизни.

Не случайно, когда сегодня во всех образовательных учреждениях страны вводятся федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, на первое место выводятся проектные технологии.

Учеников учат не просто получать знания (к тому же знания не даются в готовом виде!), во-вторых, система уроков построена так, что знания нужно применить на практике, порой в нестандартной ситуации. И даже контрольные и проверочные работы – это не привычные всем диктанты, примеры, задачи, а комплексные работы, где школьников проверяют сразу по всем предметам учебного плана.

Еще одним плюсом модернизации образования стала его профориентационная направленность. Для нас, родителей, это очень хорошо: ведь многие выпускники, находясь на пороге 11 класса, не знают, куда пойти учиться, каковы их профессиональные предпочтения. И часто, выбрав специальность и потратив несколько лет жизни на обучение в вузе, они понимают, что эта профессия никогда не станет делом жизни, и предпочитают устроиться в магазин менеджером по продажам или получают второе-третье образование в надежде хоть когда-нибудь найти себя.

В школе №4 о профориентации задумались серьезно, и уже с 1 класса проводится работа по формированию адекватных карьерных планов. Школа стала инновационной площадкой министерства образования и науки РХ по теме «Центр профессионального самоопределения как механизм формирования кадрового потенциала ОАО «СУЭК».

В начальных классах с детьми ведутся занятия курса «Азбука профессий», которые проводятся в игровой форме, для учеников изданы замечательные рабочие тетради с занимательными заданиями, которые не только знакомят с миром профессий, но и развивают мышление, память, воображение, логику и т.д. Ученики основной школы проходят психологическое тестирование, для них организованы занятия по курсам «Арифметика выбора», «Я выбираю профессию». Для всех проводятся мероприятия, экскурсии, конкурсы, организована работа по проектированию. Школа взаимодействует с разными учреждениями профессионального образования: Московским государственным горным университетом, Сибирским федеральным университетом, Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского. Именно школа является организатором всероссийских межвузовских олимпиад, научно-практических конференций. То есть работа проводится в системе, и мы, родители, уверены, что наши дети не станут метаться в поисках профессии, их выбор будет осознанным и правильным.

Итак, информационные технологии расширяют пространство и время, на любом уроке ученики могут посетить музей, побывать на концерте, в научной лаборатории, увидеть, как устроен мир. Школа сегодня предоставляет много разных возможностей ученикам для участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, причем многие из них проходят дистанционно.

Кстати, новшеством является организация дистанционного (параллельного) профессионального обучения. Уже 3-й год ученики старших классов обучаются в Университетском профессиональном колледже Омского госуниверситета им. Ф.М. Достоевского. Одновременно осваивая программу средней школы и программу профессионального образования, получают уникальную возможность дистанционно получить профессию.

Сейчас много говорится о том, каким должен быть выпускник школы. И если раньше считалось, что главное – знания, то сегодня актуален профессиональный рост в будущем, умение жить в обществе, использовать знания в жизни.

Очень хорошо, что именно в школе закладывается понимание этого, даются ключи, открывающие весь мировой опыт.

Ирина Швабенланд,

кандидат биологических наук, доцент кафедры

экологии и географии ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

член совета школы №4,

№ 147 от 13 декабря 2012 г.

Новости по теме: