"Терексы" встали в строй

Дата публикации: 14.06.2012 - 07:04
Просмотров - 898

 

 

Разрез «Черногорский» продолжает модернизацию производства. В мае на предприятие поступила новая партия автосамосвалов «TEREX TR100C».

 

Первые семь машин пришли еще в августе прошлого года, и за прошедшее время специалисты смогли выявить их сильные места, направить на наиболее востребованные участки работы. Как выяснилось, китайская техника вполне прижилась в суровых сибирских условиях. Стоит отметить, что в Сибирской угольной энергетической компании «Черногорский» стал первым разрезом, где прошли промышленное испытание «Терексы». Не исключено, что в дальнейшем опыт нашего разреза возьмут на вооружение и другие подразделения СУЭК.

- Зимой эти автосамосвалы, в принципе, показали нормальные результаты, - говорит начальник технологической автоколонны Андрей Попеляев, - хорошо работали даже в сильные морозы, тогда как 55-тонные БелАЗы вставали на вынужденный ремонт. Единственным недостатком при эксплуатации в условиях Сибири оказалась недостаточно эффективная система отопления кабины самосвала, но этот вопрос в процессе эксплуатации был решён.

Монтаж автосамосвалов особых проблем работникам разреза не доставил. Сборку агрегатов провели собственными силами, специалисты сервисного центра лишь контролировали работу.

К несомненным преимуществам « Терексов» принадлежат надежные и некапризные двигатели «Cummins». На машинах установлены коробки передач от ведущего мирового производителя компании «Allison». Как отмечают специалисты, у этих коробок немало преимуществ – они более производительны, долговечны и безопасны. К тому же производители учитывают специфику условий работы машин и их специализацию.

От аналогичных моделей коробки «Allison» отличает автоматическое переключение передач, в зависимости от направления движения и скорости, что упрощает эксплуатацию машин. В общей сложности коробка имеет шесть передач вперёд и одну передачу заднего хода. На сложных участках дорог водителем применяется вспомогательная тормозная система с ручным управлением.

- Необходимость приобретения «Терексов» была вызвана увеличением производственных мощностей, без увеличения численности персонала, - отмечает старший начальник смены Олег Еремеев. - По сравнению с 55-тонными БелАЗами у «Терексов» производительность выше раза в два, а учитывая возраст старых самосвалов, и в три раза.

Можно сказать, что «Терексы» идут на смену «пожилым» 55-тонным БелАЗам. Ведь большинство из «белорусов» было приобретено уже лет шесть-семь назад и почти выработало свой ресурс. Срок работы карьерной техники не так уж велик. По сравнению с 55-тонниками «Терексы» отличаются более высокой производительностью и хорошими экономическими показателями.

И хотя удельный расход топлива сопоставим со статонными БелАЗами, преимущества «китайцев» заключаются в их большей мобильности. Они могут работать в сложных горно-технических условиях, там, где нет дороги могучему «белорусу». Трудятся «Терексы» и на добыче, и на автовскрыше.

К безусловным преимуществам новых автосамосвалов стоит отнести и крайне комфортабельные условия работы. Электронная начинка облегчает выполнение различных операций, печки и кондиционеры обеспечивают уют в любое время года. А это немаловажно в нелегкой работе водителей таких больших машин.

После прибытия автосамосвалов на разрез их сразу же включили в автоматизированную систему контроля и управления технологическим транспортом «Карьер». Которая позволяет значительно экономить ГСМ, наиболее рационально использовать оборудование, и повышает безопасность труда на производстве.

Водителей для работы на новых «Терексах» подготовили заранее. Стоит отметить, что сегодня на «Черногорском» выработалась собственная методика обучения водителей автосамосвалов. Сначала принимают учеников водителей на 55-тонники, затем уже опытным водителям доверяют управление «Терексами», ну а после соответствующих курсов можно пройти переподготовку и на 130-тонный БелАЗ.

Сейчас управляющей компанией ОАО «СУЭК» поставлена задача по созданию сервисного склада в регионе, в целях исключения длительных простоев автосамосвалов «Терекс» в ожидании поставки автозапчастей, чтобы специалисты разреза занимались ремонтом автосамосвалов и их техническим обслуживанием без задержек. База для этого есть.

- У нас есть своя авторемонтная мастерская, с хорошими слесарями и механиками, - говорит Андрей Попеляев. – Они обслуживают 55-ти и 130-тонные БелАзы. Двигатели и коробки передач смогут ремонтировать на обслуживающем предприятии «Автодизельмаш» - это наш давний партнер.

Благодаря созданию сервисного склада удастся решить проблему потери времени при доставке запасных частей от производителя. А значит, производительность труда станет еще выше.

Валентина СОСНОВСКАЯ

 

Новости по теме: